20nov2012

Павел Таяновский: «Радио должно стать либо номером три, либо номером пять»

По материалам: медиабизнесс

«Застенчивость» радио мешает ему привлекать рекламодателя, - полагает Павел Таяновский, Strategic&Innovations Director AITI/Carat. «В темноте легко быть производителем, но сложно быть соблазнителем», - сказал он о недостаточном самопродвижении радио. Вызовы, стоящие перед радиоотраслью – обогнать наружную рекламу и прессу или нет. А одна из главных задач - подружиться с интернетом. Обо всем этом он рассказал в своем докладе на конференции «Радиофорум 2012», организованной UMG.

 

Павел Таяновский предположил, что повышение цен на ТВ-рекламу может спровоцировать переток средств в радийную отрасль. «На ТВ происходит борьба амбиций. Вкладывается больше, чем зарабатывается. Все бояться поднять цены. Но рано или поздно это закончится. Скорее рано.  Придется поднять цены скачком, и часть рекламодателей уйдет на другие медийные каналы».  По его мнению, к такому шагу рекламодателей  радио отрасль не готова.

«Телевидение будет номер один, интернет – скоро станет номером два и радио должно либо стать номером три, либо номером пять», - отметил рекламист, намекая на то, что только от усилий радио будет зависеть: возьмет оно больше денег, чем наружка и пресса или нет.

Характеризуя различные медиа направления, эксперт отметил, что печать «милая, но медлительная», а бюджеты наружки слишком раздуты. Таяновский  выдвинул гипотезу, что большие расходы на биллборды связаны с тем, что рекламодатели этот канал информации видят из окна  автомобиля -  это единственные рекламные кампании, которые они сами способны по достоинству оценить.

Для того, чтобы получить деньги и занять в перспективе третий по размеру сегмент рекламного рынка, радио придется меняться. И чем скорее – тем лучше.

Павел Таяновский полагает, что для этого нужно сформировать новый позитивный образ этого медиа-канала и «подружиться с интернетом». При этом самореклама часто может стоить очень мало или вообще ничего не стоить.  А позитивный образ должен быть визуальным: радио должно ассоциироваться с чем-то красивым, и эти слова спикер проиллюстрировал слайдом с изображением лебедя. 

Представитель AITI/Carat отметил недостаток открытости в деятельности радиостанций. Сайты ФМ-станций, которые так же могли бы быть интересны рекламодателям, в Бигмировской статистике закрыты «заком». Это мешает независимым экспертам оценить потенциал этого инструмента. Интернет должен рассказывать о радио, слушатель и рекламодатель должен найти его там. Радио может использовать интернет для создания «информационного шума».

Господин Таяновский посетовал, что специализированные сайты, пишущие о медиа и рекламе, почти не сообщают о радио. Он даже высказался за открытие индустриального сайта, который был бы посвящен радио и призвал собравшихся учиться у интернетчиков, которые с самого начала появления отрасли, обладая меньшими деньгами, запустили массу сайтов, писавших об их рынке.  «Застенчивость» радио мешает ему привлекать рекламодателя. «В темноте легко быть производителем, но сложно быть соблазнителем», - сказал он.

«Реализм больше не продается. Реализм никому не интересен. Вся история Стива Джобса – это столкновение с реализмом. Ему все говорили: «Это никому не нужно». Ему все  говорили: «Это никто не купит». Ему говорили о том, что  - это медленный процессор.  Вы - реалисты. Ваши директора  - треалисты. Все  - реалисты.  Реалисты реально«уходят на улицу». Сейчас наступило время мечтателей, идеалистов и бунтарей», - отметил Таяновский.

Причем действовать по привлечению публики нужно прямо сейчас, утверждает эксперт. Зарегистрированные сегодня в Вконтакте молодые люди – это последнее поколение, которое может стать лояльной публикой радио.  После этого следует демографический провал и достичь результата будет крайне сложно.

 
Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9