4feb2018

UADIGITALS-2018: Интервью со спикерами (Светлана Павелецкая, Владимир Демяненко, Кристина Потоцкая)

Как digital проекты не просто запоминались, но и способствовали изменениям мира к лучшему. Как с помощью IT получить максимальный синергетический эффект от всех используемых каналов коммуникации.

Sostav.ua публикует интервью со спикерами конференции, которая пройдет 16-17 февраля. 

Встречайте:

Светлана Павелецкая, PR-директор 1+1 медиа, Владимир Демяненко, сооснователь и управляющий партнер IT-компании для маркетинга D2, Кристина Потоцкая, Product Manager Retarget app.
 

Что для Вас digital сегодня? Как меняется отношение рекламодателя к цифровой составляющей маркетинга?

C.П.: 

Сейчас диджитал уже неотъемлемая часть нашей жизни. Если раньше для того, чтобы являться первым или лучшим, важно было присутствовать в диджитале, то сегодня, если тебя там нет – ты не существуешь.

Я не могу представить себе ни одну компанию, особенно из коммуникационного рынка или хоть как-то связанную с коммуникациями, которая считала бы, что диджитал – это не важно или он не является важной составляющей их жизни.

В.Д.: 

Все больше рекламодателей обращают внимание на потенциал диджитала, что это больше, чем банеры, контекстная реклама и соцсети. Они погружаются в глубь темы и это повышает эффективность коммуникаций и производительность разработанных для рекламодателя продуктов. Если раньше рекламодатель хотел больше охвата на разных каналах, не сильно вникая в детали, то сейчас начал задумываться о пользователях, качестве этих охватов, как взаимодействовать с аудиторией и о сборе данных, что очень важно. Наблюдаем в диджитал-маркетинге большую сегментацию, персонализацию, кросс-платформенные коммуникации. Не Facebook единым. Используются мессенджеры, маркет-плейсы, социальные сети. Диджитал проникает в оффлайн.

Что еще важно, под разные задачи и кампании ситуативно создаются диджитал-продукты, которые потом закрываются или замораживаются. В сети уже можно делать кладбище заброшенных сайтов, приложений, страниц в SMM. Продвинутые рекламодатели уже пришли к необходимости собрать этот пазл с помощью IT, чтобы получить максимальный синергетический эффект от всех используемых каналов коммуникации. Мы даже разрабатываем отдельное решение для них под эти цели.

К.П.:

Digital сегодня обозначает как технологию в целом, так и конкретные каналы привлечения и удержания клиентов.

При этом, digital сегодня используется не только в отношение клиентов, но и как часть бизнес модели IT компаний. Digital-технологии и инструменты внедряются ими для внутренного общения сотрудников, управления процессами и разработки продукта.

Что касается рекламодателей, думаю, что на данный момент уже ни у кого нет сомнений в том, что реклама - это один из наиболее эффективных каналов для привлечения клиентов.

Иначе врят ли бы в нее инвестировали $591 млрд в 2017 году:).

Какие экспертизы востребованы сегодня в Вашей компании?

C.П.:

1+1 медиа – нестандартная компания. Мы работаем в большом коллективе творческих людей, поэтому, кроме классических высоких профессиональных требований, которые для каждой профессии свои, для нас необходимо, чтобы человек понимал, что и зачем он делает, как это делать лучше других и какие есть тренды. Также очень важны гибкость, честность и возможность человека продуцировать идеи. Последнее уже сегодня становится главной компетенцией вне зависимости от профессии: будь это менеджер по продажам, PR-менеджер, продюсер или журналист. Мы ценим людей за идеи, которые они дают компании, какие могут ее изменить или внести свой вклад в работу. Поэтому сейчас человек для нас ценен настолько – насколько круты его идеи.

В.Д.:

Это технологический консалтинг. Рассказываем, где надо и не надо использовать технологию, какая лучше подойдет, вместе с клиентом вырабатываем оптимальные решения. И пока еще наблюдаем некий хаос на рынке - компании часто не понимают, к кому обращаться за диджитализацией. В итоге над проектом часто трудится несколько подрядчиков, тем самым увеличивая ресурсозатраты на сбор, обработку информации, коммуникацию.

Wow-технологии стали востребованы: AR (дополненная реальность), VR (виртуальная реальность), геймофикация. Например, VR впервые была применена нами для фармацевтов при создании диджитал trade&btl кампании нового продукта - пробиотика "Турбиотик". При работе с провизорами аптек, достаточно избалованными многочисленными торговыми представителями, важно было эмоционально удивить, создать wow-эффект. И так как многие провизоры заглянули в очки виртуальной реальности впервые в жизни, эффект был достигнут. VR справился. Заказчик расширяет применение идеи на другие страны, то есть, украинская кампания дала результат.

Диджитализация трейд-маркетинга набирает обороты. Работа с технологиями в ритейле, но направленная на производителей и решения омниканальных задач. Сейчас у нас в запуске как раз омниканальный проект для крупной сети с синхронизацией возможностей оффлайна и онлайна.

По-прежнему популярны мобайл-платформы, чат-боты и веб-платформы. К последним, кстати, выработалось правильное понимание. Создавать единую комплексную IT-систему для управления всеми диджитал-активами брендов. Это и намного удобней и кост-эффектив. Создавать единоразовые продукты – впустую тратить бюджет клиента. Если уже идти в диджитал, нужно создавать долгосрочные активы, которые как конструктор смогут быть встроены в одну систему и отвечать задачам бренда.  

К.П.:

Facebook и Shopify эксперты. Так как это 2 основные платформы, с которыми мы работаем.

Какие новые технологии взяла на вооружение Ваша компания в 2017 году, какие планируете внедрить?

C.П.:

Что касается украинского медиарынка, то можно без лишней скромности сказать, что мы одни из тренд-сеттеров. Во всяком случае, в сфере коммуникаций. Из нового, что мы сделали по нашей профессии – это реализованный в начале года большой Музей новостей, который стал прорывом и уникальным для Украины проектом. Сейчас 1+1 медиа внедряет устойчивую составляющую, как элемент продвижения лиц компании. Мы запустили благотворительный фонд «Ти не один». Он объединяет наши крупные инициативы, которые призваны помочь обществу в лице вернувшихся с войны ветеранов, а также тяжело больных и нуждающихся в образовании детей. С другой стороны, она помогает нам в решении собственных бизнес-задач. И мы планируем развивать это направление. В целом, все что касается коммуникаций, в 2018 году мы планируем, чтобы они были максимально sustainability и решали не только бизнес-задачи, но и меняли мир к лучшему. И в принципе, когда ты работаешь в медиакомпании, возможность менять мир к лучшему является одним из главных преимуществ и одной из самых крутых возможностей, которую грех бы было не использовать.

В.Д.:

Так как мы специализируемся на IT-решениях для маркетинга, то для нас это Data Science – активно развиваем это направление, формируем отдельную команду. Game-девелопмент, куда входит VR – уже отдельный юнит в штате.

Последние новости от Google и Facebook не застали нас врасплох. В этом году D2 внедрит новый IT-продукт для маркетинга, который, в частности, снизит зависимость рекламодателей в этих коммуникационных гигантах. Работая с десятками крупных клиентов, мы наблюдаем подобные задачи. Для брендов все важнее быстрее реагировать на изменения рынка, гарантированность результата и оптимизация бюджета. Поэтому платформа, где уже частично есть готовый модуль решений, при этом дается возможность кастомной настройки и сохранена экосистема, - единственная возможность сократить срок реализации проекта в 2-3 раза, оптимизировать инвестиции, и дать высокий результат.

К.П.:

Основные тренды social рекламы на 2018 год - это новые mobile only форматы рекламы и video creative. Взяли на вооружение и уже активно над этим работаем:).

Что пожелаете рекламодателям в 2018 г.

C.П.:

Желаем максимальной отдачи на каждую вложенную гривну. Чтобы их проекты не просто запоминались, но и способствовали изменениям. Во всяком случае, в 1+1 медиа есть ряд кейсов, когда совместно с нашими рекламодателями мы делаем глубокие проекты, которые не просто повышают узнаваемость бренда, а раскрывают его ценности, рассказывают его миссию и влияют не столько на продажи конкретной компании, сколько на гораздо большие вещи, которые касаются практически каждого проживающего в нашей стране человека. Вот таких проектов мы им и желаем.

В.Д.:

Технологизировать свой маркетинг, используя технотив подход. То есть не креативить без технологий. Мыслить тем, что в основе любых решений лежат именно технологии и отталкиваться от них в креативе. И находить достойных партнеров, которые смогут это обеспечить.

К.П.:

Не бояться экспериментировать, тестируя все новые функции, которые предлагает Facebook. За каждой из них стоят горы исследований, месяцы тестов и годы экспертизы.

И обязательно читайте побольше best practices и кейсов. Это отличный источник вдохновения и верный способ не слить рекламный бюджет впустую:).

 

Подробная информация о конференции UADIGITALS 2018 – на сайте http://2018.uadigitals.com

 

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9