5feb2018

UADIGITALS-2018. Интервью со спикерами (Валентин Панюта, Лена Педай, Иван Федоров)

Сегодня цифруется абсолютно все. Поэтому, создавая любой продукт, - технологию, рекламу, канал, - нужно думать о том, как он изменит мир к лучшему. Как новые рекламные технологии влияют на основные бизнес-процессы компаний.

Sostav.ua публикует интервью со спикерами конференции, которая пройдет 16-17 февраля. 

Встречайте:

Валентин Панюта, партнер, брендлидер Fedoriv, Лена Педай, СEO UaMobile.net, Иван Федоров, New Business Director Admixer.

Что для Вас digital сегодня? Как меняется отношение рекламодателя к цифровой составляющей маркетинга?

В.П.: 

Это все, что поддается оцифровке. Любой бизнес-процесс или эмоция. Начиная от визуализации воронки продаж и заканчивая гифками в инстраграмм-сториз. Отношение рекламодателей пока сильно зависит от их продукта и аудитории. Есть компании, для которых диджитал критичен, т.к. является инструментом прямой конверсии. Но много и таких, для которых его эффективность пока драматично уступает телевизору.

Л.П.:

Digital – это инструмент упрощения жизни человека. И высвобождение его времени, которое он раньше тратил на поиск нужной информации, товаров, комфорта для того, чтобы у него было больше возможностей. Поэтому, создавая любой продукт, - технологию, рекламу, канал, - нужно думать о том, как он изменит мир к лучшему. А с приходом в нашу жизнь "Коалиции за лучшую рекламу" (Coalition for Better Ads) превращение рекламы из раздражающего спама в ценную информацию становится вопросом выживания отрасли. Конечно, сейчас вводятся запреты лишь на агрессивные форматы, но очень скоро доберутся и до релевантности.

И.Ф.:

Границы digital продолжают расширяться. Если несколько лет назад фокус был исключительно на вебе и мобайле, то сегодня цифруется абсолютно всё, от аудиторий внешних рекламных носителей до поведения покупателя в оффлайновых точках продаж. Соответственно изменяются и задачи, которые выполняет digital направление. Основная цель на ближайшее время – охватить и использовать как можно больше точек касания потребителя с брендом вне зависимости от канала, в котором они происходят. Роль digital возрастает, и совсем скоро мы придём к ситуации, когда вокруг технологической составляющей маркетинга будут выстраиваются основные бизнес-процессы компаний.

Какие экспертизы востребованы сегодня в Вашей компании?

В.П.:

Стратегия, аналитика, дизайн, креатив, бренд-менеджмент. В каждой из этих экспертиз может присутствовать диджитал-составляющая. Все зависит от категории.

Л.П.:

Сегодня нам очень нужны качественные UX/UI и те, кто умеет строить алгоритмы и обрабатывать большие данные.  

И.Ф.:

Компетенции, необходимые сотрудникам, занятым в маркетинге, также проходят трансформацию. Последнее время маркетологи концентрировались на возможностях тех или иных инструментов, для более точного достижения нужной им целевой аудитории. Сегодня рекламные платформы могут выделять десятки и сотни аудиторий, используя большие массивы информации о поведении пользователей и алгоритмы машинного обучения, и строить взаимодействие с ними по различным сценариям. Вручную делать аналогичное сегментирование с высокой эффективностью уже невозможно. Поэтому роли планеров и ресёчеров переходят к data-специалистам и менеджерам по аудиториям. Использование множества источников данных о пользователях увеличивает роль интеграторов, а обработка больших объемов информации требует специалистов по большим данным и AI.

Какие новые технологии взяла на вооружение Ваша компания в 2017 году, какие планируете внедрить?

В.П.:

Все больше работаем с данными. Пытаемся не разделять маркетинг и бизнес-процессы. Стремимся создавать решения, которые работают на уровне постоянного взаимодействия бренда и потребителя. Не очень верим в успех создания lovemark исключительно за счет рекламных флайтов. Так больше не работает. Еще один тренд — делаем все больше HR-стратегий. Для многих сервисных компаний корпоративная культура является критически важной для построения бренда.

Л.П.:

Сегодня необходимо думать на несколько лет вперед.  Поэтому в UaMobile мы идем именно по этому пути: упрощения жизни потребителя и повышения релевантности рекламы. Первый шаг мы уже сделали: наш SEO-баннер - замечательный инструмент, упрощающий и ускоряющий продвижение сайтов в поисковой выдаче (о нем - на конференции), приступили ко второму - нативному рекламному слайдеру, привязанному к релевантным поисковым запросам.

И.Ф.:

Мы четко видим, что в ближайшие годы на первый план выйдет технологическая составляющая бизнеса. В этих условиях необходимо прежде всего наращивать R&D направление, для быстрой адаптации новых технологий и разработки соответствующих решений. Поэтому в первую очередь мы ориентируемся на развитие AI направления, data-science, кросс-платформенные интеграции и конечно agile-подход во всем, что касается построения бизнес-процессов, так как изменения происходят слишком быстро.

Что пожелаете рекламодателям в 2018 г.?

В.П.:

Быть смелыми и хорошо делать домашнюю работу.

Л.П.:

Любопытства. Мы живем в удивительную эпоху, которая каждый день открывает для нас что-то новое. Этим нужно пользоваться, это же не просто интересно, но и весьма полезно для бизнеса!

И.Ф.:

Очень пристально следить за развитием технологий и появлением новых возможностей. Скорость, с которой появляются новые прорывные решения в рекламной сфере, увеличилась в несколько раз. Те компании, которые первыми адаптируют эти решения, получают серьезные конкурентные преимущества. Поэтому главное в новом году не сидеть на месте на отработанных кейсах, а двигаться вперед, пробовать новые инструменты, тестировать различные подходы в работе с аудиторией, и меняться вместе с рынком.

 

Подробная информация о конференции UADIGITALS 2018 – на сайте http://2018.uadigitals.com

 

Авторские колонки 
Андрей Пясецкий
моБилль о правах
Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9