2feb2004

Юрий Когутяк. "Он уважать себя заставил..."

Автор: Ростислав Касьяненко

…и лучше выдумать не мог. Речь идет о руководителе сейлз-хауса MediaLight Юрии Когутяке, который добавил к своим профессиональным достижениям создание в начале 2004 года нового рекламного холдинга - "Euro RSCG и партнеры". До начала этого года Havas Group, шестая по величине коммуникационная группа в мире, была представлена в Украине агентством Euro RSCG New Europe, которое начинало как "Артвеа", а потом как Arware/Euro RSCG.

1 февраля было объявлено о создании холдинга, в который, кроме вышеупомянутого агентства, вошли две новые структуры - РА Euro RSCG Kiev, костяк которого составила бывшая команда Bates Ukraine во главе с Александром Лядовым, и возглавляемый Еленой Тарадай медиа-юнит "МПГ Украина" (от Media Planning Group - медиа-юнита Havas), львиную долю персонала которого составили экс-сотрудники Zenith Media. Хотя в релизе говорится о том, что расширение бизнеса Euro RSCG планировалось целый год, и что продиктовано оно стремительным развитием рекламного рынка в Украине и ростом интереса к нему со стороны материнской сети Havas, пока непонятно, кто же является владельцем генеральной лицензии Havas в Украине. Очевидно, право на нее оба агентства, Euro RSCG New Europe и Euro RSCG Kiev, разделят между собой, предоставив клиентам полный спектр рекламных услуг.

«Мы планируем в дальнейшем расширение клиентской базы - говорит Франк Шруль. - Профессиональная команда холдинга и состав клиентов дают нам основания рассчитывать, что уже к концу года мы войдем в тройку лидеров рекламного рынка Украины». Александр Лядов и Елена Тарадай пока никак не прокомментировали ситуацию.

На самом деле, релиз принес больше вопросов, чем ответов. Пиар-служба нового холдинга ограничилась констатацией, как всегда, оптимизма Франка Шруля по поводу Украины, а также общей фразой о том, что Havas готов вкладывать свои инвестиции в перспективный рынок. К примеру, в ближайшее время звездочка Euro RSCG (фирменный знак сети Euro RSCG Worldwide) «засияет» в Беларуси и Молдове. В России же агентство Euro RSCG Russia, уже как 100%-ная собственность сети, появилось в декабре минувшего года, сменив местный аффилиат "Максима/ Euro RSCG".

КУПИЛ СЕБЕ НЕМНОГО EURO...

До последнего времени акционерами агентства считались братья Ткаченко, Франк Шруль (генеральный директор этого РА) и одна германская компания (по информации независимого источники, близкая Ф.Шрулю). Эксперты AdReport считают, что инвестором новых агентств выступил Виктор Пинчук, у которого, как говорят, давно была идея "прикупить" себе какое-нибудь полноценное агентсво, желательно с международным именем. Оператором этой сделки наблюдатели считают Юрия Когутяка, который, по их версии, стал миноритарным акционером созданного холдинга.

К списку возможных акционеров, кроме Франка Шруля и Юрия Когутяка также причисляют Александра Лядова, возглавившего компанию Euro RSCG Kiev. Это агентство, скорее всего, займется локальным бизнесом, в то время как курируемое г-ном Шрулем РА Euro RSCG New Europe продолжит работать с сетевыми клиентами. Агентство Лядова в сегодняшнем его составе между тем не прекращало работы с таким крупным рекламодателем, как Kievstar, к бизнесу которого в свое время семья В.Пинчука также имела самое непосредственное отношение.

О том, что А.Лядов покидает «Видео Интернешнл» AdReport впервые сообщил еще в середине ноября, одновременно с уходом из холдинга первых единомышленников Юрия Когутяка. Впрочем, не только мы, но и вообще мало кто из рекламных аналитиков мог тогда предположить, что вслед за созданием MediaLight со стороны Юрия Когутяка последует столь изящная комбинация с приобретением доли местного Euro, а затем перехода туда не только пары десятков сотрудников из "Видео Интернешнл" и топ-менеджеров Bates и Saatchi & Saatchi (по информации AdReport, Татьяна Матяш также обретет место в новом холдинге), но и бюджетов таких системообразующих клиентов, как, например, Kievstar.

Между тем, статус проанонсированного медиа-юнита Медиа Планинг Групп, пока не совсем понятен. К примеру, известно, что в России в конце прошлого года лицензию на использование вывески MPG, получила компания Sales Up, входившая ранее в холдинг ADV Group.

Кстати, именно MPG Russia (экс-Sales Up) обслуживает в России медиа-бюджет ключевого клиента MPG - Reckitt Benckiser. В Украине вот уже второй год с ним работает агентство Татьяны Поповой - MediaExpert, афилиат Mediaedge:cia. Причем контракт с ним на текущий год был пролонгирован в конце 2003 года.

Но главное, что учредители ADV, как и в России, вывели в Киеве это агентсво из холдинга и позиционируют его на рынке, как самостоятельный юнит. Более того, по информации AdReport, украинский Sales Up также вел переговоры с представителями холдинга Havas, когда они посещали Киев в середине января. В этом случае информация о том, что агентсво г-жи Тарадай уже стало украинским медиа-партнером Havas, мягко говоря, преждевременна. И если гипотеза AdReport окажется верной, мы станем свидетелем любопытной интриги. Ибо дуэль, которая развернется между Дмитрием Коробковым и Юрием Когутяком, обещает стать увекательным зрелищем.

Авторские колонки 
Андрей Пясецкий
моБилль о правах
Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9