18jul2005

Валерий Вареница ответил за баеров Вячеславу Булавину

Автор: Ростислав Касьяненко

AdReport опубликовал на прошлой неделе интервью Вячеслава Булавина о необходимости пересмотра системы отношений, которые действовали в сфере телевизионных продаж последние несколько лет.

В нем генеральный директор РА «Приоритет», в частности, достаточно резко осудил агентства, которые привыкли «плакаться по поводу того, что кого-то разместили лучше, чем их». «Не к лицу людям, пафосно ходившим с гордо поднятой головой под оранжевыми знаменами, опускаться до уровня детских ябедников», — заявил В.Булавин. Агентства в долгу не остались.

Валерий Вареница, генеральный директор РА Mindshare Ukraine
— Не первый год во всех бедах ТВ-рынка сэйлз-хаузы склонны обвинять в основном коварные медиаагентства, которые идут на поводу у своих клиентов и выкручивают руки продавцам эфирного времени. Ну никак не могут они проникнуться мыслью, что каналам нужно больше денег и меньше проблем с теми же агентствами, которые ведут себя словно «детские ябедники».

Проблема стара как мир. Одни хотят купить дешевле, а другие, в свою очередь, продать дороже. И никто не вправе обвинять друг друга: это ведь рынок, а не базар. Однако позиция продавцов эфира все же иногда очень напоминает именно базар. На «коварный» вопрос: «а почему так дорого?!», следует подкупающий своей наивностью ответ: «а нам деньги очень нужны». И ради этого сейзл-хаузы готовы даже просветить непутевые агентства, как убедить нерадивых клиентов тратить больше. «Но не на увеличение числа рейтингов, а на увеличение их цены» (цитата В.Булавина, AdReport). Браво, господа!

Мне же, как представителю племени, «пафосно ходившему с гордо поднятой головой под оранжевыми знаменами», проблема, почему-то, видится в ином. А именно: не в цене, а все же в количестве этих коварных рейтингов. И это видение подкреплено цифрами.

Так, средний рейтинг канала «Студия 1+1» в апреле 2004 года составлял 3,72, а в апреле этого года всего лишь 2,72. Та же ситуация и с маем: 3,04 (2004) против 2,67 (2005). И дело здесь не столько в изменениях принципов измерения рейтингов, сколько  в самом канале. А точнее, в его наполнении, проблемы которого и отображают все те же рейтинги — своим резко сократившимся «числом». За апрель 2004 года Плюсы выдали «на гора» 89 247 GRP, а в апреле этого года – 62 007 GRP. Почему-то кажется, что именно здесь кроется главная опасность. И не цена ТВ-рекламы здесь виновата, ведь одним повышением цены нельзя перекрыть дефицит рейтингов, который возник на рынке.

Поэтому сейлз-хаузам нужно сначала разобраться с самими каналами, а потом уже обращаться к рынку с требованием повышения цены на ТВ-рейтинги. «Число» которых неудержимо сокращается, к стати сказать, не по вине этого самого рынка, за счет которого сэйзл-хаузы пытаются и решить возникшие собственные проблемы.

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9