9mar2006

ГК «Видео Интернешнл» ведет переговоры о продаже WPP своего интернет-подразделения

Москва, 6 марта — Рекламное агентство IMHO VI, входящее в группу „Видео Интернешнл“ (ВИ) ведет переговоры о продаже агентства „Медиасеть“ международному рекламно-коммуникационому холдингу WPP, купившему доли уже в трех агентствах ВИ.

В начале года IMHO VI провело реструктуризацию компании, выделив в отдельное подразделение агентство „Медиасеть“. Агентство продолжит работу, связанную с медиапланированием в интернете по заказу рекламных агентств, в то время как IMHO VI будет заниматься исключительно продажей рекламы на популярных порталах Рунета. Как стало известно „Ведомостям“, эта реструктуризация была проведена с целью продажи „Медиасети“ и сейчас IMHO VI ведет переговоры с  британской WPP (оборот в 2005 г. — $9,2 млрд, чистая прибыль — $684 млн). Эту информацию „Ведомостям“ подтвердил представитель „Видео Интернешнл“, а также основатель IMHO Арсен Ревазов.

„Ключевым направлением стратегии IMHO VI станет закрепление на позиции ведущего медиаселлера в интернете, а клиентский бизнес мы продадим“, — отметил Ревазов. По его словам, „Медиасеть“ будет продана во второй половине года, а сейчас агентство ведет переговоры с „рядом покупателей, в том числе и с WPP“.

Продажа „Медиасети“ вписывается в общую стратегию ВИ — сконцентрироваться на селлерском бизнесе. „Не очень правильно содержать под одной крышей продавца рекламных возможностей и коммуникационные агентства“, — добавляет представитель ВИ. В WPP вчера отказались от комментариев, однако источник, близкий к сделке, говорит, что выбор WPP в качестве покупателя — „дело решенное“.

Ревазов отказался назвать сумму сделки, но отметил, что 95% выручки IMHO VI в 2005 г. обеспечил именно клиентский бизнес.

Продажа „Медиасети“ может стать пятой сделкой между ВИ и WPP. В апреле 2005 г. компании договорились о создании нескольких совместных агентств, которые будут работать в России и странах СНГ. Летом прошлого года агентство полного цикла „РАВИ“ превратилось в коммуникационную группу JWT/RAVI CIS, 50%-ная доля в которой принадлежит WPP. А осенью британский холдинг увеличил до 50% долю в агентстве CIA Russia (до этого ВИ владела 60%-ной долей агентства), после чего CIA было переименовано в Mediaedge:cia. В декабре прошлого года ВИ объявила о продаже британцам 50% агентства „МегаМедиа“. Сейчас WPP покупает у ВИ 50% Bates VIAG, добавляет представитель ВИ.

Справка

Рекламное агентство IMHO было создано в 1998 г. Арсеном Ревазовым. В 2002 г. IMHO вошло в состав „Видео Интернешнл“ (оборот в 2005 г. – $1,5 млрд), основной бизнес которой – продажа рекламного времени на „Первом канале“, „России“, „СТС“, „Домашнем“, Ren TV, DTV и др. Агентство занимается медийной баннерной рекламой в Интернете. С 2006 г. IMHO VI – эксклюзивный селлер Mail.ru, ведет переговоры с Яndex.ru. Заключены селлерские контракты с сайтами Auto.ru, Afisha.ru, Newsru.com, Gazeta.ru, Inopressa.ru и др. Оборот IMHO VI в 2005 г. составил $15 млн.

Авторские колонки 
Андрей Пясецкий
моБилль о правах
Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9