29oct2004

Сергей Белокопытов: "Штрафные санкции в случае прерывания контракта с GFK огромные"

После публикации релиза “Интер-Рекламы” о расширении пакета ее продаж на ICTV, СТБ и М1 AdReport взял интервью у московского топ-менеджера GFK Сергея Белокопытова, курирующего бизнес этого рисечера в странах СНГ.

AdReport: Расскажите об ощущениях менеджмента GFK в процессе декабрьских событий на украинском рынке ТВ-рекламы. Как Вы, в частности, восприняли ротацию каналов в пакете "ВИ" и переход ICTV, СТБ и М1 в пакет продаж "Интер-Рекламы"?

С.Б.: Сложись ситуация так, как было первоначально заявлено - "Видео Интернешнл" + AGB + 4 продаваемых канала - естественно, она бы склоняла рекламные агентства в сторону покупки данных AGB. Хотел бы того Индустриальный Комитет или нет, но рынок использовал бы в качестве валюты данные AGB. После перехода трех каналов в другой сейлз-хаус, всё переигралось.

Все эти события несколько лихорадили не столько саму работу, сколько настроение местного офиса, ведь исключать того, что завтра всё опять поменяется, никто не может. Сначала не было контракта, потом он, наконец, был подписан, потом это заявление AGB со ссылкой на "ВидеоИнтернешнл" о том, что большая часть каналов будет продаваться по AGB... Думаю, нервы это попортило всем.

AdReport:Что мешало подписанию контракта с Индустриальным Комитетом?

С.Б.: Предварительное соглашение было подписано давно. Однако сам контракт достаточно объемен, в нем очень много положений. Весь этот период шла работа над согласованием конкретных деталей, различных приложений и т.п. С обеих сторон над проектом договора работала целая команда юристов. Столь осторожный подход абсолютно оправдан, ведь контракт пятилетний, и суммы в нем фигурируют, безусловно, немалые. Наконец, он был подписан, хотя "паровоз" с пипл-метрами (ПМ) из Швейцарии приехал уже давно, и уже заждался решения своей участи, стоя на "запасном пути".

AdReport:Аналитики прогнозировали, что рычаги, которые есть у местных менеджеров конкурирующей компании, позволят оставить его там в ожидании растамаживания, ну, как минимум, до весны...

С.Б.: Пока ещё конкуренция рисечеров на такой уровень не опустилась, и, надеюсь, что никогда до этого не дойдёт. Мы растаможили груз, и весь декабрь установка ПМ шла полным ходом.

AdReport:А кто их устанавливает?

С.Б.: У нас порядка 50 техников в 37(?) городах. Они непрерывно ездят по городам, устанавливая устройства. Понятно, что по ходу возникают различные технические проблемы с совместимостью устройств с телевизорами, видеомагнитофонами и т.д. Понятно, что украинский телевизионный парк несколько отличается от европейского. Поэтому техникам при установке приходится ежеминутно решать различные технические проблемы. Работаем на прямом контакте со швейцарцами и немцами. К счастью, каких-то серьёзных проблем нет, но, тем не менее, на это уходит время. Поэтому приходится наращивать ресурсы для того, чтобы 1 января мы получили первые данные.

AdReport:Сколько 1 января у вас будет в панели домохозяйств?

С.Б.: Сроки в контракте прописаны достаточно жесткие. С 1 января - 400, с 1 марта - уже 750, а всего по договору - 1200, которые мы установим к 1 мая. Это, в принципе, достаточно для того, чтобы считать общие рейтинги по Украине по зонам: север, юг, запад, восток.

AdReport:Оплатят ли те каналы, которые будут продавать по панели AGB, панель GFK? Я имею ввиду, в первую очередь, "Новый канал".

С.Б.: Конечно, оплатят, ведь они подписали контракт, а штрафные санкции в случае его прерывания там огромные. Понятно, что до этого доводить не хотелось бы, и вряд ли каналы решат ходить по судам. Хотя обстоятельства могут на определенном этапе заставить и телеканалы, и рекламные агентства прийти к неоднозначным решениям. Наглядный пример - твердое решение "Студии "1+1" работать с AGB.

С другой стороны, как это часто у нас бывает, рынок питается, скорее, не фактическими заявлениями или пресс-релизами, а все больше слухами. Ведь официальных заявлений "ВИ" о том, что сейл-хаус переходит на продажи по AGB, еще не было. Со стороны сейлз-хауса, имеющего в пакете продаж "Студию "1+1", это будет логичный шаг. Думаю, скорее всего, так и случится.

AdReport:Тем не менее, реакция топ-менеджера на релиз AGB была довольно неоднозначной...

С.Б.: Возможно, наши коллеги из AGB выдали в нем желаемое за действительное. Может быть, просто опубликовали планы стороно ранее существовавших договоренностей. В целом ситуация ведь была далеко не прозрачной, и подписание сейлз-хаусом "ВидеоИнтернешнл" гарантий с каналами - дело совсем непростое. Такие договоры о гарантированной продаже имеют абсолютные данные, и только потом стороны смотрят, ПО КАКИМ данным продавать каналы.

Несомненно в каком-то смысле офис AGB по отношению к "Видео Интернешнл" находится в более выгодной позиции, чем GFK, поскольку у них с 1 января должна быть панель из 1200 ПМ. Сделают они это или нет - еще вопрос, но, в любом случае, будут стараться. У GFK столько ПМ по плану будет лишь с 1 мая. Понятно, что пока наша панель не выйдет на плановую мощность, данные GFK по формальным характеристикам будут несколько слабее, хотя по качеству - ещё надо будет смотреть специалистам.

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9