22mar2010
сми
сми

55% новостей в СМИ "вброшены" пиарщиками

По материалам: smi.liga.net

Больше половины новостных материалов являются обычным PR-ом. К такому выводу пришли исследователи Австралийского центра независимой журналистики (Australian Centre for Independent Journalism) и Сиднейского University of Technology (UTS), проведя анализ 2203 материалов 10 крупных австралийских СМИ, сообщает Webplanet.ru.

К работе над исследованием природы новостных материалов привлекли 48 студентов UTS. Им пришлось изучать, анализировать и критиковать материалы, а также обзванивать авторов заметок и задавать им некорректные вопросы. Работа проводилась в течение нескольких месяцев.

В результате исследователи обнародовали цифру, которая может порадовать PR-специалистов и расстроить читателей: 55% новостей являются результатом работы PR-служб. "Победителем" стало издание "The Daily Telegraph" - количество PR-новостей в нем составило 70%. Количество такого рода материалов у другого популярного в Австралии издания, "Sydney Morning Herald", составило 42%.

"Многие журналисты и редакторы начинали обороняться, когда им звонили. Кто станет порицать их? Они заняты как никогда, над ними висят дедлайны", - говорится в описании исследования. Большинство респондентов отказались отвечать на вопросы, а некоторые, согласившиеся на интервью, затем отозвали назад свои комментарии, так как боялись перспективы выговора от начальства или, того хуже, увольнения.

Стоит отметить, что исследование затронуло лишь австралийские издания, и в других странах ситуация может выглядеть лучше или, наоборот, еще хуже. Кроме того, эксперты отрасли отмечают, что такая ситуация могла сложиться из-за смещения приоритетов работников: сейчас гораздо больше людей идет работать в PR, в то время как журналистика страдает от нехватки кадров.

Напомним, российское исследование рекрутинговых агентств полуторагодовалой давности также свидетельствует о нехватке кадров в СМИ. Правда, в упоминаемом исследовании речь шла только об онлайн-изданиях.

Авторские колонки 
Андрей Пясецкий
моБилль о правах
Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9