18jul2012

Не по средствам массовая информация

По материалам: gazeta.ru

В РФ финансирование государственных СМИ сократят на 5% – это около 3,75 млрд руб. Теперь частные медиахолдинги ждут атак государственных СМИ на рекламный рынок.

 

Правиинансирование государственных средств массовой информации в 2012 году сократится на 5% от заложенной в бюджете суммы, сообщил источник на медийном рынке, ссылаясь на решение правительственной комиссии по бюджетным проектировкам. О том, что расходы государства на медиа сокращаются, знают и руководители трех российских издательских домов.

Вопрос сокращения расходов бюджета регулярно обсуждается на заседаниях правительственной антикризисной комиссии. Один из сценариев – замораживание расходной части бюджета на уровне 1,5–2% ВВП. По предварительной информации, могут быть зарезервированы средства, которые расписаны по инвестиционным статьям. Расходы в социальной и оборонной сферах остаются на ранее заданном уровне.

«Сейчас утверждаются бюджетные заявки. Общие понижение для всех государственных СМИ – 5%», – подтвердила «Газете.Ru» пресс-секретарь премьер-министра Дмитрия Медведева Наталья Тимакова.

В 2012 году на финансирование государственных СМИ из бюджета выделено 75,38 млрд руб. – на 14 млрд руб. больше, чем в 2011 году.Большая часть денег направляется государственным теле- и радиокомпаниям – 64,86 млрд руб. Из них 17,1 млрд руб. выделены в рамках Федеральной целевой программы «Развитие телерадиовещания РФ в 2009–2015 годах». 5% от общей суммы – это 3,75 млрд руб.

Холдингу ВГТРК («Россия 1», «Россия К», «Россия 2», «Россия 24», первый общедоступный государственный телеканал для детей и юношества «Бибигон», 89 региональных телерадиокомпаний; первый «РТР-Планета» и русская версия телеканала «Евроньюс») в несрезанном бюджете выделено 19 млрд руб., Russia Today – 11 млрд, телеканалу «Звезда», на основе которого будет создано «Общественное телевидение», выделено 1,5 млрд руб.

Телеканалу НТВ, Первому каналу, контрольным пакетом которого (51%) владеет Росимущество, и «Телекомпании Петербург» (Пятый канал) выделено более 5,7 млрд руб., но только на оплату услуг по распространению и трансляции их программ в населенных пунктах с численностью населения менее 100 тыс. человек.

Также выделены субсидии автономной некоммерческой организации «ТВ-Новости» на создание и вещание телевизионных каналов на английском, арабском и испанском языках в размере 9,7 млрд руб.

Кроме того, между ВГТРК, НТВ, Первым каналом и РИА»Новостями» распределены средства на освещение Олимпиады-2012 в Лондоне в размере 3,45 млрд руб.

Финансирование периодической печати и издательств в 2012 году составляет 5,5 млрд руб., из них 4,5 млрд руб. направлены на финансирование периодических изданий, созданных исполнительной и законодательной властью «Парламентские газеты», «Российская Федерация сегодня» и т. д.).

Информационные агентства в 2012 году также вписаны в бюджет: 2,6 млрд получает РИА «Новости» на расходы по «информационно-пропагандистскому сопровождению внешней и внутренней политики» России с целью создания привлечения интереса к политической жизни страны за рубежом, информационному агентству«ИТАР-ТАСС» выделено 972,9 млн руб.

Представитель Первого канала сообщила, что «канал вообще не получает бюджетного финансирования, о чем мы не устаем повторять». В ВГТРК отказались от комментариев.

Большинство телеканалов, финансируемых государством, получают доходы от рекламы. По данным Федеральной антимонопольной службы (опубликованы осенью 2011 года), доля ВГТРК на рекламном телевизионном рынке в 2009 году составляла 17,78% (приблизительно 17 млрд руб.), а Первого канала – 22,59% (приблизительно 22 млрд руб.).

Бюджет ВГТРК более чем наполовину состоит из доходов от рекламы, но, к примеру, телеканал «Культура» более 15 лет работает без рекламы. В конце февраля Владимир Путин предложил ограничить рекламу на государственных телеканалах: «государственного телевидения, нам нужно избавлять его от рекламы и насыщать его другим контентом». Если бы рекламу на ТВ сократили, то государству пришлось бы выделять дополнительные средства на обеспечение телеканалов, негодовали тогда участники рынка.

«Федеральные СМИ из бюджета получают не так много – больше зарабатываем на рекламе, по подписке, на внебюджетных проектах, вкладках, – рассказал «Газете.Ru» источник, близкий к «Российской газете». – Пока непонятно, какие проекты могут пострадать, будет обидно, если какие-то проекты придется закрыть или урезать».

Сокращение на 5% не окажет существенного влияния на государственные СМИ, говорит президент Гильдии издателей периодической печати Сергей Моисеев.

Представители частных СМИ довольны решением правительственной комиссии. «У нас есть существенный перекос в сторону государственных СМИ, у которых больше возможностей для развития за счет средств из бюджета, также деньги выделяются и из региональных бюджетов в местные СМИ, – говорит главный редактор«АиФ» Николай Зятьков. – У государственных СМИ огромный бюджет, который создает дисбаланс на рынке: получается, что мы работаем не в бизнесе, а непонятно где. Получая средства, допустим, из региональных бюджетов, СМИ зачастую рассказывают о мнимых и реальных достижениях местной власти, но реальные проблемы не находят отражения на страницах газет».

Но недофинансирование из бюджета может быть компенсировано атакой на рекламный рынок со стороны государственных медиа. «Они начнут более активно привлекать рекламодателей, за счет чего пострадают частные СМИ», – считает главный редактор «Московского комсомольца» Павел Гусев.

Читать полностью:http://www.gazeta.ru/business/2012/07/11/4678461.shtml

 

 

 

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9