1jun2011

Социальным сетям отказали в умении стимулировать дружбу

По материалам: www.sostav.ua

Социальные сети наподобие Twitter не способны заметно увеличить количество друзей, так как этот параметр зависит только от объема мозга конкретного индивидуума. К такому выводу пришли ученые, статья которых пока не опубликована в рецензируемом журнале. Препринт их работы доступен на сайте arXiv.org.

В начале 1990-х годов британский антрополог Робин Данбар выдвинул гипотезу, согласно которой количество дружеских связей у приматов напрямую связано с объемом мозга. Изучив близкие взаимоотношения в сообществах различных приматов и экстраполировав полученные результаты на человека, ученый заключил, что предельное число друзей у Homo sapiens составляет 150 человек.

С тех пор, как появились и начали активно развиваться социальные сети, многие специалисты предполагали, что "число Данбара" может потерять свою актуальность. Чтобы проверить эту точку зрения, авторы новой работы проанализировали активность трех миллионов пользователей Twitter в течение четырех лет (за это время они написали 380 миллионов твитов - постов в Twitter) и проследили возникновение у них новых дружеских связей.

Ученые использовали несколько критериев установления дружеских связей. Во-первых, они считали, что два пользователя Twitter дружат в том случае, если единовременно они обмениваются не одной, а сразу несколькими репликами. Во-вторых, пользователи должны общаться регулярно.

По итогам своей работы авторы выявили характерный сценарий развития активности пользователей Twitter. В первое время после появления нового микроблога, который регулярно обновляется, количество друзей у автора блога начинает расти, пока не достигает некоего критического значения. После того, как число друзей достигает этого порога, автор микроблога начинает преимущественно общаться с теми людьми, с кем у него устанавливаются дружеские связи. Ученые установили, что пороговое значение лежит в пределах от 100 до 200 человек, то есть, в среднем, совпадает с "числом Данбара".

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9