21mar2013

Coca Cola разочаровалась в социальных сетях

Представители Coca-Cola выступили с заявлением, которое вполне может породить немалый резонанс на медиарынке.

 

По словам представителей компании, коммуникация в соцсетях не приносит компании сколько-нибудь ощутимого роста продаж, а самым эффективным способом продвижения бренда остается печатная реклама.

 

Довольно знаковое суждение — если учесть, что у крупнейшего в мире производителя газировки более 60 млн подписчиков только в основной группе в Facebook.

 

Впрочем, как уже оговорился главный менеджер маркетинговой стратегии Coca-Cola Эрик Шмидт, речь пока идет лишь о результатах анализа многочисленных постов и комментариев, оставляемых пользователями Youtube, Facebook или Twitter: просмотры роликов, перепосты и другиесоцмедиа-активности в данном исследовании не рассматривались.

 

Как бы то ни было, после оценки всего «шума», существующего вокруг компании в соцсетях, эксперты пришли к выводу, что он увеличивает продажи лишь на 0,01% — в пределах статистической погрешности.

 

«Конец ли это для всей истории? — задается вопросом г-н Шмидт. — Я бы так не сказал. Все-такимы говорим об отдельно взятом бренде в специфической продуктовой нише, и нет особых причин распространять результаты нашего исследования на весь рынок».

Среди других любопытных данных, полученных экспертами Coca-Cola, можно отметить следующие: печатная реклама для бренда несколько более эффективна, чем коммуникация через ТВ; дисплейная реклама почти не уступает телевизионной по своему влиянию на продажи, а реклама в поисковиках дает 50% результата от видеосообщения — независимо от того, появляется оно на ТВ или в интернете.

 

Стоит отметить, что сторонние исследования не слишком расходятся с выводами Coca-Cola. Так, опрос на финансовой странице Yahoo! показывает, что, принимая решение о покупке, 85% потребителей не обращают внимания на информацию в соцсетях.

 

Несмотря на эти не слишком блестящие показатели, российские эксперты считают, что ставить крест на коммуникации в социальных медиа преждевременно. — Особенно, если исходить только из уровня продаж.

 

«Тут правильно помнить о целях и задачах, которые крупные бренды решают через соцсети, — считает управляющий директор агентства Advertos Лина Удовенко. — Что касается Coca-Cola, то их основной акцент — поддержание лояльности аудитории, узнаваемости и репутации, а также укрепление любви к бренду. По-хорошему, канал не используется для генерации продаж, так что рынку социального маркетинга нет причин поддаваться панике».

 

В то же время г-жа Удовенко считает, что стимулировать продажи через социальные сети вполне реально, главное — правильно и вовремя к этому подойти.

 

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9