![]() Mail Order
|
Мобильный маркетинг как эффективный инструмент коммуникации с КлиентомЗ февраля 2010 в ресторане «Grill Room» на Подоле прошло третье заседание Клуба руководителей каталожной и электронной торговли Mail Order and E-Commerce Leaders Club. |
Оно было посвящено модной сегодня в маркетинговых кругах теме мобильного маркетинга (ММ). Именно о том, как использовать ММ в качестве эффективного инструмента коммуникации с Клиентом бизнеса дистанционных продаж, и говорили в рамках заседания.
По хорошей традиции заседание началось с приветствия Валентина Калашника, президента Украинской Ассоциации Директ Маркетинга (УАДМ), который подчеркнул важность общения в кругах профессионалов. Ведь только живое общение позволяет быть в курсе новых тенденций на рынке и открывать эффективные инструменты для развития своего бизнеса.
Назар Грынык, руководитель Секции мобильного маркетинга при УАДМ, директор агентства LEAD9, представил показатели, которые ярко отражают объемы и потенциал рынка мобильного маркетинга. Так согласно статистическим данным в Украине более 30 млн. пользователей мобильных телефонов, из которых более 7 млн. пользуются мобильным интернетом. Учитывая, что мобильный телефон для большинства людей является вещью, с которой они не расстаются практически никогда, и невысокую стоимость самой коммуникации, получаем эффективный инструмент построения отношений с клиентами.
О других технологиях и возможностях мобильного маркетинга гостям рассказала Вероника Мельниченко, компания I-Free. В своем докладе Вероника представила основные характеристики каждой из технологий и привела примеры успешно реализованных проектов.
Мобильный маркетинг можно использовать не только для генерации новых потребителей, но и для обслуживания, информирования и повышения лояльности уже существующих. Как это успешно использовать для компаний каталожной торговли рассказал Сергей Грязнов, компания Zanzara. Он поделился секретами реализованного проекта, главными задачами которого было: сократить время на отправку клиентом заказа, автоматизировать внесение информации о заказе в базу данных, уменьшить загрузку колл-центра ну и, конечно же, минимизировать влияние человеческого фактора при обработке заказов.
Свои рекомендации по проведению sms-рассылок для активизации существующих клиентов представил еще один Эксперт заседания – Игорь Меньшиков, компания TurboSMS. В своем докладе Игорь указал, что в данный момент, несмотря на все разнообразие технологий мобильного маркетинга, основным является все-таки SMS-рассылка, которая чаще всего используется в
* в пик активностей, чтобы заставить клиента сделать заказ именно в ВАШЕЙ компании;
* в период распродаж или поступления нового товара для оповещения постоянных клиентов;
* для массовых поздравлений с праздниками
* для повышения лояльности клиентов к компании и стимулирования их активности.
* что 97% SMS сразу прочитываются их получателями, а отклик по таргетированной SMS-рассылке достигает 70%;.
* что эффективно проводить совмесные промоушены с известными брендами например из ресторанных сетей, так как они обладают большими и качественными базами данных интересной аудитории, а главное у них есть огромное желание сотрудничать в совместных акциях;
* что уведомления по итогам каждого розыгрыша простой SMS-кой способствуют повышению доверия потребителей к каналу и бренду в разы;
* что SMS-рассылку проводить лучше не чаще 1-го раза в 2 недели в период с 11.00 – 17.00 и при этом текст самого сообщение лучше писать на русском или украинском языке и, по возможности, обращаться к клиенту по имени. А еще лучше подарить Клиенту скидку!
* что отправлять заказы на товар через SMS очень удобный и быстрый способ
* И многое другое…