Мобильные кампании доказали, что являются эффективными в увеличении показателей
|
Большинство крупных брендов Европы и Америки будут использовать мобильные кампании в этом праздничном сезоне.Эта статья не про наши реалии, но, думаю, будет интересна в качестве общего видения, какие процессы происходят на Западе в секторе мобильной рекламы. |
По прогнозам Greystripe, сети мобильной рекламы, в четвертом квартале 2010 года спрос пользователей от рекламы вырастет на 600%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Наиболее востребованными являются товары ведущих брендов розничной торговли, автомобилестроения и потребительских товаров. В свою очередь, самыми популярными мобильными устройствами для рекламы являются iPhone и Android. Greystripe рассчитывают, что большинство брендов из Fortune 100 (список самых крупных компаний США по версии американского журнала «Fortune») будут использовать мобильные кампании в этом праздничном сезоне.
Дэн Батчер, директор по маркетингу Greystripe, Сан-Франциско в своём интервью поделился своим мнением на этот счет.
Что нового будет сделано в сфере мобильного «праздничного маркетинга» в сравнении с предыдущими сезонами?
В этом году мы наблюдали огромный рост количества известных брендов, использующих мобильные кампании, как способ продвинуть свой товар. Количество денег, затраченное на подобные акции, также увеличилось.
В прошлом году мобильные акции рассматривались скорее как дополнительные, второстепенные меры. В этом же году отношение к ним стремительно усилилось и для многих мобильные кампании стали основным компонентом маркетинговой стратегии.
Первопроходцы в данной сфере стали отличным примером того, что мобильные праздничные акции являются отличным средством для узнаваемости бренда и увеличения отдачи от инвестиций.
Две последние кампании, проведённые сетью Greystripe для Buick и Corona, принесли следующие результаты: увеличение интереса к бренду на 35% и 49%, соответственно. Такие впечатляющие результаты глупо игнорировать, особенно в праздничный период.
Что является самым привлекательным в мобильных праздничных акциях для Fortune 100? Что заставляет их тратить деньги?
Результаты, результаты, и еще раз результаты. Мобильные кампании, проведённые Greystripe доказали, что являются эффективными и превосходят другие формы рекламы в увеличении показателей, которые волнуют любой бренд в первую очередь.
Мобильные кампании могут привлечь потребителей всегда и везде. Особенно во время праздничного сезона и бренды понимают силу воздействия таких акций на продажу как онлайн, так и в их магазинах.
Какое влияние имеет Android на экосистему мобильной рекламы в качестве конкурента устройств компании Apple?
Бренды заботятся скорее об аудитории и её привлечение, а не о платформах. Рост Android в столь значительных масштабах сделал ОС важной частью комплекса мобильного маркетинга.
Это привело к огромному росту числа брендов, которые покупают кросс-платформенные кампании. К примеру, в прошлом праздничном сезоне почти 100% кампаний, проведённых Greystripe, являлись iPhone приложениями.
В этом же квартале, целых 75% брендов, продвигающих свой товар с помощью мобильных приложений, покупают, по крайней мере, две платформы. Ни для кого не будет сюрпризом, что наиболее популярными являются и iPhone и Android.
Какие рекомендации Вы могли бы дать брендам по интеграции мобильной рекламы в общей стратегии «праздничного маркетинга»?
№ 1: Изначально бренды и агентства должны разобраться с тем, кто их целевая аудитория и понять, какую роль играют мобильные кампании в построении отношений и влияния на покупательское поведение во время праздничного сезона.
№ 2: Мобильные акции следует оценивать как часть общей стратегии «праздничного маркетинга» бренда.
№ 3: Для мобильных кампаний важно сосредоточиться на аудитории, а не платформе. Взаимодействие с целевой аудиторией может происходит с помощью ряда платформ. Ограничение кампании одной платформой снижает возможность достичь нужных результатов.
№ 4: Необходимо выяснить, каких результатов Вы ожидаете от проведения кампаний с помощью мобильных устройств.
№ 5: Нужно инвестировать средства в творческие и уникальные кампании. Поскольку, по данным Greystripe, это поможет достичь максимальных результатов и рентабельности инвестиций, ведь мультимедийная реклама популярнее стандартных баннеров на 136%.