2feb2011
Google недавно завершила переговоры с несколькими крупными музыкальными лейблами
Google недавно завершила переговоры с несколькими крупными музыкальными лейблами

Google готовит запуск музыкального интернет-сервиса

Источники в компании Google утверждают, что в феврале-марте планируется запуск нового музыкального интернет-магазина, конкурирующего с iTunes.Об этом же сегодня сообщает и издание Business Week, информирующее о том, что Google недавно завершила переговоры с несколькими крупными музыкальными лейблами. В то же время, издание пишет, что ряд источников в Google говорят, что пока переговоры с некоторыми студиями не завершены, так как те выдвинули сложные организационно-лицензионные требования, которые пока выполнены не полностью.


В итоге, руководство компании сейчас решает, что будет лучше - запустить магазин с неполными каталогами записей, или же подождать завершения переговоров и позже запустить его с более объемной коллекцией. Тем не менее, все источники в компании утверждают, что переговорный процесс должен будет завершиться в ближайшие недели, поэтому в самом крайнем случае магазин будет запущен через полтора-два месяца.

Напомним, что Google готовится к выходу на музыкальный рынок чуть ли не с 2005 года, когда Apple iTunes еще находился в зачаточном состоянии и не был так популярен. Однако в силу разных причин интернет-гигант так и не запустил магазин по сей день. Очередная волна слухов о запуске магазина возникла осенью прошлого года и с тех пор данные о запуске так и витают вокруг компании, когда то одно издание, то другое пишет о подготовке.

Сейчас источники в музыкальной индустрии уже окончательно поняли, что для них в современной индустрии интернет является все более важным источником дохода, потому подходы к подписанию контрактов с музыкальными магазинами здесь очень тщательные. Как показывает опыт, компании очень редко дают 100%-ные права на свои записи новым интернет-магазинам, открываемым с нуля. Как правило, вначале соглашения подписываются с какими-то существенными оговорками, например доступ предоставляется не ко всему каталогу, или доступ предоставляется ко всему каталогу, но только в потоковом режиме, то есть законно скачать эти треки нельзя, можно лишь прослушать.

Судя по всему, именно по последнему пути и пойдет Google, запуска нечто вроде потокового музыкального облачного сервиса, работающего по подписке. Более того, эксперты не исключают, что вначале этот сервис будет доступен только Android-устройствам, а на ПК или на Apple iPhone он не будет работать.

Ранее вице-президент Google Энди Рубин говорил, что музыкальная площадка может быть создана компанией в рамках расширения функционала экосистемы приложений для платформы Android и будущей мобильной ОС Google ChromeOS. Новый сервис под рабочим названием Google Music будет конкурентом iTunes как по форме, так и по содержанию, но он будет "глубоко ориентирован" на ОС Android и ChromeOS. По предварительным данным, сервис будет работать по модели подписок на месяц, полгода или год. В коммерческом режиме он должен заработать в 2011 году.

Также известно, что хотя сервис и будет предлагать двоякую модель доступа к контенту, то есть какие-то файлы можно будет скачать (после покупки), а какие-то только слушать в потоковом режиме (после оплаты подписки), возможность потокового прослушивания будет ограничена платформами производства Google.

Источники в Google говорят, что все основные рекорд-лейблы выразили желание работать с Google, но сейчас нет никакой информации о том, были ли уже подписаны законченные соглашения с кем-либо из мировых рекорд-лейблов. В Google говорят, что компания полна желания создать нечто, что сможет реально конкурировать с iTunes как по форме и охвату, так и по содержанию.

Сейчас владельцы большинства Android-аппаратов получают музыку либо из собственных "домашних" коллекций, либо пользуются сторонними магазинами, предлагающими свои клиентские решения для Android. Такое приложение, в частности, предлагал Amazon MP3 Store. Источники в Google также говорят, что за основу модели работы потокового функционала сервиса ляжет набор функций, доступных на таких сервисах, ориентированных на западного пользователя, как Pandora или Rhapsody.

теги

google, android, itunes
Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9