1aug2011
Лучшими считаются те интернет-магазины, которые не пытаются дружить со своими клиентами
Лучшими считаются те интернет-магазины, которые не пытаются дружить со своими клиентами

Как сделать лидером продаж любой интернет-магазин

По материалам: internetua.com

На западе новое направление в психологии, носящее название «Интернет-психология», не просто давно известно.

Оно уже популярно настолько, что не существует университета или исследовательского цента, занимающегося проблемами соционики, психологии или информационного управления, который не открыл бы отдел, занимающийся ее изучением, или целую кафедру. Как понятно из названия, данная наука занимается изучением поведения людей в Сети, и воздействие на них при помощи информации. Именно поэтому, покопавшись в последних разработках интернет-психологии, можно найти много полезного для себя – онлайн-бизнесменов и веб-мастеров.

Так в этой статье речь пойдет о том, как, зная методы управления поведением и мышлением индивидуума или социальной группы, вывести в лидеры по посещаемости и продажам любой интернет-магазин. А для этого, по заверениям психологов, (или – интернет-психологов, если вам так больше нравиться) нужно знать 10 главных законов успешных интернет-продаж, о которых мы и расскажем. Они будут полезны как тем, кто только решил создать интернет-магазин, так и тем, кто уже давно работает в этой сфере. Некоторые из них на первый взгляд могут показаться сомнительными, но если бы все было так просто и понятно, то и не было бы отдельной науки, изучающей данные вопросы.

Закон 1.

Никогда не создавайте огромных интернет-магазинов с сотнями рубрик и подразделов, в которых можно «купить все!». Да, ваши торговые обороты будут пропорциональны количеству предлагаемых товаров, но при этом вы будете зарабатывать на 50-70% меньше, чем в случае, если каждый вид товаров будет представлен одним интернет-магазином.

Закон 2.

В отличие от реальности, люди не любят онлайновых супермаркетов, предпочитая делать покупки на небольших, но хорошо зарекомендовавших себя сайтах. А связано это в первую очередь с тем, что в отличие от реальных посещений магазинов, покупки в Сети требуют от человека непривычно-повышенного внимания. А так как подавляющее большинство обывателей не может находиться в таком состоянии более 5-6 минут, то они покидают мега-сайт, чтобы перейти на тот, где им не придется так напрягаться.

Закон 3.

Подсчитано, что лучшими считаются те интернет-магазины, которые не пытаются дружить со своими клиентами. И это позволяет нам сделать построить следующий рейтинг:

1 место – онлайн-магазины, на страницах которых присутствует только одна информация – описание товара.

2 место – занимают шопы, которые публикуют кроме означенной выше информации дополнительные справочные материалы: «Как выбрать?» «Где хранить?» «Какая модель лучше?».

3 место – сайты, построенные на обращении их владельца к потенциальным покупателям: «Привет! Меня зовут Дмитрий А. и я рад предложить вам!!!..»

Закон 4.

Чем темнее фон сайта интернет-магазина, тем меньше покупок на нем совершается. Такую же негативную роль играют красный цвет заглавий, интерактивные стрелки, указывающие на фото, и использование желтых, ярко-зеленых и фиолетовых цветов в оформлении текста и подписей.

Закон 5.

А вот статические кнопки «Новое!», «Лучший товар!», «Самая популярная модель месяца!» могут поднять продажи на 250-300%.

Закон 6.

Просто неоценимый коммерческий эффект приносят письма, которые владельцы интернет-магазинов рассылают своим зарегистрированным пользователям. И опять же – это должны быть не личные или именные послания, а отчеты о новых товарах, буклеты или каталоги новых поступлений.

Закон 7.

Никогда не делайте на своем сайта рубрику «Скидки». Если вы решили продавать уцененный товар, то ни в коем случае не указывайте прежнюю цену. Вместо этого просто укажите новую – думая, что он наткнулся на «действительно дешевую вещь», покупатель испытает радость от «удачной находки», а не разочарование или раздражение, что ему из-за нехватки денег придется довольствоваться неходовым товаром, от которого отказались все остальные.

Закон 8.

Сделайте так, чтобы любые товары, отправленные даже не зарегистрированным посетителем вашего сайта в корзину, сохранялись там как можно дольше. Подчитано, что до 60% пользователей совершают покупки во время своего второго, а то и третьего посещения онлайн-магазина. И в случае, если в эти визиты они находят в своей корзине уже отобранные ранее товары, вероятность совершения ими покупки вырастает в несколько раз.

Закон 9.

Не стоит так же предлагать покупателям 10-20 видов оплаты товаров. Оставьте только 3 (!) способа – онлайн-оплату через платежную систему (в случае с нашей страной – ВебМани), оплату через кредитную карту – Visa или MasterCard, и, конечно же, оплату наличными при получении товара.

Закон 10.

И всегда дарите подарки. При покупке фотоаппарата – рамку для фотографий, при покупке телевизора – тумбу под него, при покупке DVD-проигрывателя – стойку под диски. Их стоимость вы смело можете добавлять к цене основного товара, но это запросто окупит себя, так как выбирая среди сотен одинаковых предложений, пользователь выберет именно ваш магазин, считая, что у вас он купит «2 вещи по цене 1-ой».

Ну, а результатом предлагаемых шагов станет то, что очень скоро ваш интернет-магазин выйдет в лидеры выбранного вами направления коммерческий деятельности и начнет приносить доходы как минимум 5-6 раз больше тех, на которые вы можете рассчитывать сейчас. Потому подумайте: вполне возможно, что время что-то менять уже наступило.

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9