Sup Fabrik
|
Sup с наваромSup Fabrik, контролирующая «Живой журнал», и Mail.ru продают в интернете все больше рекламы, хотя рынок падает. |
В I квартале 2009 г. Sup подписала втрое больше контрактов на размещение рекламы, чем годом ранее, рассказала «Ведомостям» ее гендиректор Аннели ван ден Бельт. Доходы от продажи рекламы она не раскрывает, но говорит: за 2009 г. доля Sup на российском рынке медийной рекламы в рублях должна удвоиться до 10%.
Прошлогодние продажи медийной рекламы в рунете Sup оценивает в $250—300 млн, а долю +Sol (ее «дочка», торгующая рекламой) — в 5%. Это $12,5—15 млн. Реклама обеспечивает около 70% выручки Sup; еще 30% — платные сервисы, электронная коммерция и др., добавляет директор по корпоративному развитию компании Бенджамин Вегг-Проссер.
Увеличение количества контрактов в I квартале ван ден Бельт объясняет внедрением технологий, повышающих эффективность рекламы, и увеличением количества сайтов, которые Sup предлагает рекламодателям (всего их около 50).
Выручка Mail.ru в I квартале 2009 г. выросла по сравнению с показателем годичной давности, по предварительным данным, примерно на 40% в рублях, говорит директор по продуктам Mail.ru Олег Ильичев. По итогам 2009 г. Ильичев также ожидает роста рынка: сокращая затраты на рекламу, компании перераспределяют оставшиеся бюджеты в пользу интернета.
Если экономическая ситуация не ухудшится, то по итогам 2009 г. продажи медийной рекламы сократятся не более чем на 5%, считает директор по маркетингу MindShare Interaction Юлия Удовенко. Рекламные продажи Sup растут благодаря не столько «Коммерсанту», сколько фокусу на нишевых интернет-аудиториях, полагает она. +Sol начала продавать рекламу на сайтах деловых изданий, ряде иностранных ресурсов (например, MSN, Yahoo!, BBC, The Times), напоминает она. Но основной генератор рекламных доходов Sup — ЖЖ, уверена Удовенко: блоги популярны у множества рекламодателей.