6oct2009
Facebook
Facebook

Социальные медиа – лучший способ повысить продажи

Автор: Надежда Анатольева

Многие маркетологи все еще высказывают пессимизм в отношении рекламы в социальных сетях, считая такие вложения пустой тратой средств.

Однако данные исследования «Community and Social Media Study», выпущенного e-Tailing наглядно показывают, что это не так. Выдержки из доклада приводит Media Post.

Авторы доклада утверждают, что рекламу в социальных сетях сегодня используют более 50% брендов и розничных продавцов. Наиболее популярным способом представления бренда при помощи этих инструментов является страничка в Facebook: она есть у 86% респондентов. При этом три четверти респондентов отметили, что бренды наращивали свое присутствие в социальных сетях за последние полгода. Особенно высока распространенность социальных инструментов среди розничных продавцов (см. таблицу ниже).
 
Социальные инструменты, которые компании уже используют или планируют начать использовать
Инструмент Уже используют Планируют начать использовать в ближайший год Планируют начать использовать через год и позже  Нет в планах использования 
Facebook (страничка поклонников) 86% 10% 3% 1% 
Twitter 65% 19% 7% 9%
Потребительские обзоры 55% 26% 13%  6%
Блоги 55% 25% 12%  8%
Вирусные видео 50% 22% 13%  15%
Facebook connect
43% 31% 10%  16%
Social Listening 36% 31% 19% 14%
Вопросы и ответы 29% 20% 25% 26%
Форумы и сообщества 27% 18% 23% 32%
Предложения об улучшении или изменении товаров 19% 26% 20% 35%
Источник: e-Tailing
Как видно из таблицы, в предстоящий год респонденты планируют освоить следующие социальные форматы:
  • Facebook (10%)
  • Инструменты социальной связи (Social Listening Tools) (31%)
  • Потребительские обзоры (26%)
  • Предложения об изменении или улучшении продуктов (Product Suggestions) (26%)
Правда при этом респонденты считают, что единственный эффективный способ привлечь адвокатов бренда и распространить молву о товарах и услугах – это Facebook. Зато потребительские обзоры оказываются куда более эффективны, если надо повысить продажи и заинтересовать потребителя.

Социальные инструменты, которые компании считают наиболее эффективными

Инструмент Эффективность для роста продаж Эффективность для engagement (вовлеченности)
Потребительские обзоры 100% 67%
Вопросы и ответы 43% 46%
Facebook 39% 42% 
Вирусные видео
34% 24%
Форумы и сообщества 33% 46% 
Блоги
30% 43% 
Social Listening 22% 6%
Facebook connect 19% 21%
Предложения об улучшении или изменении товаров 17% 27%
Twitter 14% 29%
Источник: e-Tailing

 

Почему же компании осваивают социальные медиа?
  • Более трети опрошенных (39%) заявили, что делают это для того, чтобы «увлечь» потребителя (сustomer engagement).
  • Также почти треть (30%) заявила, что это делается для того, чтобы мобилизовать и использовать в своих интересах адвокатов бренда, распространяющих положительную «молву» о товарах и услугах.
  • Каждая пятая опрошенная компания (21%) работает в социальных сетях для того, чтобы повысить лояльность потребителей к бренду.
При этом маркетологи высказывают три основных опасения в адрес социальных сетей.
  1. Страх «деградации» или разрушения бренда: «Люди могут втоптать мой товар в грязь перед большой аудиторией».
  2. Страх «компетенции»: «А не использую ли я устаревшие маркетинговые техники?»
  3. Страх соревнования: «Потребители могут покинуть этот сайт, чтобы найти более увлекательный ресурс».
Именно эти мотивы стали основными причинами того, что компании осваивают социальные медиа, и именно они будут причиной в следующем году, подчеркивают авторы доклада.
Данные e-Tailing не противоречат данным других исследовательских структур, которые работают с социальными сетями. Напомним, что согласно выводам Wetpaint и Altimeter Group, компании и бренды, которые наиболее активно работали с социальными инструментами, за последний год увеличили свою прибыль на 18%, в то время как у социальных аутсайдеров по рынку продажи упали на 6%.
 

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9