6oct2009
Facebook
|
Социальные медиа – лучший способ повысить продажиМногие маркетологи все еще высказывают пессимизм в отношении рекламы в социальных сетях, считая такие вложения пустой тратой средств. |
Однако данные исследования «Community and Social Media Study», выпущенного e-Tailing наглядно показывают, что это не так. Выдержки из доклада приводит Media Post.
Авторы доклада утверждают, что рекламу в социальных сетях сегодня используют более 50% брендов и розничных продавцов. Наиболее популярным способом представления бренда при помощи этих инструментов является страничка в Facebook: она есть у 86% респондентов. При этом три четверти респондентов отметили, что бренды наращивали свое присутствие в социальных сетях за последние полгода. Особенно высока распространенность социальных инструментов среди розничных продавцов (см. таблицу ниже).
Инструмент | Уже используют | Планируют начать использовать в ближайший год | Планируют начать использовать через год и позже | Нет в планах использования | |||||||||
Facebook (страничка поклонников) | 86% | 10% | 3% | 1% | |||||||||
65% | 19% | 7% | 9% | ||||||||||
Потребительские обзоры | 55% | 26% | 13% | 6% | |||||||||
Блоги | 55% | 25% | 12% | 8% | |||||||||
Вирусные видео | 50% | 22% | 13% | 15% | |||||||||
Facebook connect
|
43% | 31% | 10% | 16% | |||||||||
Social Listening | 36% | 31% | 19% | 14% | |||||||||
Вопросы и ответы | 29% | 20% | 25% | 26% | |||||||||
Форумы и сообщества | 27% | 18% | 23% | 32% | |||||||||
Предложения об улучшении или изменении товаров | 19% | 26% | 20% | 35% | |||||||||
Источник: e-Tailing |
Как видно из таблицы, в предстоящий год респонденты планируют освоить следующие социальные форматы:
- Facebook (10%)
- Инструменты социальной связи (Social Listening Tools) (31%)
- Потребительские обзоры (26%)
- Предложения об изменении или улучшении продуктов (Product Suggestions) (26%)
Правда при этом респонденты считают, что единственный эффективный способ привлечь адвокатов бренда и распространить молву о товарах и услугах – это Facebook. Зато потребительские обзоры оказываются куда более эффективны, если надо повысить продажи и заинтересовать потребителя.
Инструмент | Эффективность для роста продаж | Эффективность для engagement (вовлеченности) | |||||||||||
Потребительские обзоры | 100% | 67% | |||||||||||
Вопросы и ответы | 43% | 46% | |||||||||||
39% | 42% | ||||||||||||
Вирусные видео
|
34% | 24% | |||||||||||
Форумы и сообщества | 33% | 46% | |||||||||||
Блоги
|
30% | 43% | |||||||||||
Social Listening | 22% | 6% | |||||||||||
Facebook connect | 19% | 21% | |||||||||||
Предложения об улучшении или изменении товаров | 17% | 27% | |||||||||||
14% | 29% | ||||||||||||
Источник: e-Tailing |
Почему же компании осваивают социальные медиа?
- Более трети опрошенных (39%) заявили, что делают это для того, чтобы «увлечь» потребителя (сustomer engagement).
- Также почти треть (30%) заявила, что это делается для того, чтобы мобилизовать и использовать в своих интересах адвокатов бренда, распространяющих положительную «молву» о товарах и услугах.
- Каждая пятая опрошенная компания (21%) работает в социальных сетях для того, чтобы повысить лояльность потребителей к бренду.
При этом маркетологи высказывают три основных опасения в адрес социальных сетей.
- Страх «деградации» или разрушения бренда: «Люди могут втоптать мой товар в грязь перед большой аудиторией».
- Страх «компетенции»: «А не использую ли я устаревшие маркетинговые техники?»
- Страх соревнования: «Потребители могут покинуть этот сайт, чтобы найти более увлекательный ресурс».
Именно эти мотивы стали основными причинами того, что компании осваивают социальные медиа, и именно они будут причиной в следующем году, подчеркивают авторы доклада.
Данные e-Tailing не противоречат данным других исследовательских структур, которые работают с социальными сетями. Напомним, что согласно выводам Wetpaint и Altimeter Group, компании и бренды, которые наиболее активно работали с социальными инструментами, за последний год увеличили свою прибыль на 18%, в то время как у социальных аутсайдеров по рынку продажи упали на 6%.