21oct2009
О, Счастливчик
О, Счастливчик

«О, Счастливчик!»: сайт и социальное приложение, меняющие судьбу

Автор: Надежда Анатольева

Кинокомпания Star Media активно продвигала фильм «О, Счастливчик!» в интернете, используя нестандартные механизмы.

 Промо-сайт фильма был буквально сделан из бумаги. А приложение в социальной сети «Вконтакте», запущенное агентством «Агенты влияния», играло с личными данными пользователя.
 
Для продвижения молодежной комедии «О, Счастливчик!» кинокомпании Star Media агентство Deluxe Interactive Moscow сделало сайт «Измени судьбу». При производстве применена необычная технология – сайт декорирован объемными элементами, выполненными вручную из бумаги. Здесь можно не просто посмотреть трейлер и узнать больше о фильме и снимавшихся в нем актерах, но и якобы изменить собственную судьбу — от города проживания до знака зодиака. Подробная анкета заставляет подумать, что задачей был сбор личных данных зрителей и увеличения времени, которые они проводят на сайте.
Сайт фильма "Измени судьбу", вход на сайт и трейлер
Сайты кинофильмов сегодня являются одним из главных способов продвижения кинопродукции в Сети наряду с баннерной рекламой и брендированием различных ресурсов. Однако набор рубрик, которые предлагаются на таких сайтах, как правило достаточно традиционен и не отличается разнообразием.
Сайт фильма "Измени судьбу", информация о фильме
В первую очередь это информация об актерах, создателях киноленты, трейлер и краткий пересказ сюжета картины.
Сайт фильма "Измени судьбу", герои фильма
Агентство Deluxe Interactive Moscow изменило традицию, сделав интерактивный флеш-сайт фильма «О, Счастливчик!», снятого кинокомпанией Star Media. Сюжет комедии вертится вокруг того, что некий молодой человек Славик (Михаил Тарабукин) однажды понимает, что его жизнь лишена всякого смысла. Парень уже подумывал покончить с собой, но тут перед ним появились двое загадочных мужчин, (их играют Сергей Шакуров и Владимир Меньшов), которые предложили ему начать все заново — в любой обстановке, в любой стране и с любой биографией. Естественно, Славик не мог отказаться от этого заманчивого предложения, и с радостью обзавелся дипломом английского университета, престижной работой и прочими атрибутами «счастья» и чужой биографии, не подозревая, какую цену за них заплатит.
Именно идее изменения судьбы (причем не только Славика, но и любого человека) и посвящен сайт: 
Сайт фильма "Измени судьбу", главная страница
При клике на рубрику «Измени судьбу» на экране появляются два персонажа. Точно такие же странные люди в черных костюмах якобы повстречались главному герою фильма.  
 
 
Сайт фильма "Измени судьбу", предложение изменить судьбу, разыгранное двумя актерами
Персонажи предлагают заполнить интерактивную анкету, где надо указать пол, возраст, адрес электронной почты и свои интересы. Заполнение анкеты сопровождается ехидными звуковыми комментариями, которые отпускают персонажи. Например, если отметить в «интересах» литературу и искусство, персонажи прокомментируют это следующим образом: «Наверняка за тобой сейчас следят родители».   
Сайт фильма "Измени судьбу", анкета
Всем посетителям, которые заполнят анкету и сообщат на отдельной странице, что именно они хотели бы изменить в своей жизни, авторы проекта обещают перемены. И разумеется, эти перемены будут к лучшему.
Сайт фильма "Измени судьбу", анкета
Кампания в поддержку фильма проходила с 15 сентября. В ее рамках была проведена вирусная акция на Mail.ru, информационная поддержка на Rutube и запущено приложение в социальной сети Vkontakte.
Приложение «О, Счастливчик» во Vkontakte.ru
Приложение было размещено интерактивным агентством «Агенты влияния» в конце сентября.  За первые 4 часа работы приложение привлекло внимание более 8000 посетителей. Приложение «изменяет биографию» пользователя – то есть берет аватары его друзей в социальной сети и вставляет их в схему со стрелочками, показывающую взаимные отношения (как в фильме). Можно перетасовывать друзей, смотреть, как аватары расположились у них (на нашем скриншоте лица закрыты смайликами из соображений приватности).
приложение о счастливчик во вконтакте
Игроки создавали и меняли свою «биографию», приглашали друзей и просматривали их «биографию». Более 3400 пользователей нашли для себя приложение полезным и после сеанса игры оставили его на своей личной странице, чтобы вернуться к нему позже. Число пользователей, сыгравших в приложение, продолжает расти. Директор по маркетингу компании Star Media Александр Семин комментирует ситуацию: «Раньше театр начинался с вешалки, а сейчас благодаря интерактивным возможностям Интернет, кино для зрителя начинается за несколько дней или даже недель до премьеры. Так с помощью приложения «О, счастливчик! Измени свою судьбу» мы вовлекли потенциального зрителя в историю преображения жизни задолго до премьеры. Приложение предлагает различные варианты «отношений» с друзьями, что вызывает смех, а порой негодование игрока. Вся коммуникация привязана к актерам и промо-материалам фильма, что помогает рассказать о премьере в развлекательном и интересном для аудитории формате».
Ельницкий Антон, исполнительный директор интерактивного агентства «Агенты влияния», выражает удовлетворение результатом: «Нашей задачей было воплощение идей коллег из Star Media с помощью приложения Вконтакте и его продвижение в сети. Результат работы превзошел самые смелые ожидания, пришлось даже переносить часть приложения на высокоскоростной хостинг. Мы планируем с помощью различных активностей привлечь порядка 150 000 игроков. Но существует вероятность, что и эту цифру мы превзойдем».
Менее чем через месяц после старта приложение установили себе без малого 50 тысяч пользователей сети «Вконтакте».

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9