14jan2010
Bazaarvoice
Bazaarvoice

Bazaarvoice: от трат на соцсети в 2010 ждут доходов

По материалам: mediarevolution.ru

Опрос 133 директоров по маркетингу во всем мире, проведенный Bazaarvoice совместно с CMO Club, показал, что примерно две трети из них планируют увеличить бюджет рекламы в социальных медиа в следующем году.

Из опрошенных 81% связывает свои доходы в 2010 году с вложениями в социальные медиа, в то время как в 2009 подобного ожидали всего 44%. Однако мало кто понимает, как именно активность в социальных сетях будет проецироваться на доходы компаний. Вот основные выводы исследования:
Точное воздействие социальных инструментов на бизнес остается неопределенным

53% респондентов не уверены в том, что в дальнейшем будут проводит акции на Twitter, 50% сомниваются в пользе LinkedIn и 50% не уверены, что знают, как измерить влияние блогов. Пока что лучшими средствами оценки окупаемости вложений остаются потребительские рейтинги и обзоры.
Затраты на социальные медиа растут, как и ожидания доходов

Более 64% опрошенных планируют расширить бюджеты кампаний в социальных медиа в следующем году. Количество директоров по маркетингу, которые не связывали доходы компаний с их активностью в соцсетях, продолжает сокращаться: 72% из них пересмотрят эту позицию в 2010. Те, для кого связь между присутствием в социальных медиа и доходами несомненна, собираются ее усиливать. В целом 81% директоров по маркетингу считают, что до 10% их доходов в будущем году будет обусловлено инвестициями в социальные медиа.
Активность в социальных медиа должна отслеживаться по финансовой отдаче

В 2009 для отслеживания эффективности социальных кампаний использовались: посещаемость сайта (90%), число просмотренных страниц (85%) и количество друзей бренда в социальных сетях (83%). В 2010 ожидается движение в сторону бизнес-показателей, а не веб-метрик. Набирающими популярность метриками будут объем продаж, процент конверсий и средняя стоимость заказа.
Пользователи будут участвовать в формировании продуктов и услуг

Уже сегодня 80% директоров по маркетингу используют потребительские впечатления пользователей сети для формирования решений на исполнительном уровне и 90% формируют товары и услуги, основываясь на рассказах и предложениях потребителей. К концу 2010 почти все опрошенные планируют расширить исследуемые источники информации, включая потребительские обзоры (увеличение на 59%), предпродажные опросы (pre-sales Q&A, увеличение на 24%) и Twitter (407%).

Сэм Дэкер (Sam Decker), директор Bazaarvoice по маркетингу, комментирует ответы своих коллег: «Если 2009 был для многих брендов пробным периодом в социальных медиа, то в 2010 директора по маркетингу ожидают прямого влияния активности в социальных медиа на финансовую отдачу. Пока не все бренды знают, как измерить эти результаты, они стремятся к больше к созданию бизнес-воздействий, чем к наращиванию объема социального взаимодействия. Все больше брендов будут фокусировать свои социальные инициативы на развитии коммерции, смешивая социальные медиа и электронную коммерцию в социальную коммерцию».
 

 

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9