12nov2010

Снижение цен на украинском рынке интернет-рекламы

По материалам: watcher.com.ua

2010 года стоимость тысячи рекламных контактов (CPT, cost per thousand) выросла во всех традиционных медиа в Украине . Заметный рост (+32,8%) - на телевидении.

Интернет стал единственным медиа, где CPT по сравнению с 2009 годом снизился.

Соответствующее исследование опубликовала Хроника (исследование проводила агентство AMM / Vizeum Ukraine). Кроме телевидения CPT увеличился в прессе (+16,4% для газет и +13,1% для журналов), в наружной рекламе (+16,1%) и на радио (+5,1%). Показатель медийной (баннерной) интернет-рекламы снизился на 12,5%.

Несмотря на существенный рост CPT на ТВ, в абсолютном выражении самым дорогим СМИ остается пресса. Тысяча контактов в журналах сейчас стоит 49,8 грн (без учета НДС), в газетах - 29,8 грн.

Третьим по стоимости тысячи контактов есть радио (10,3 грн), четвертым - телевидение (9,3 грн).

Самыми дешевыми рекламоносителями остаются интернет (7 грн) и аутдор (3,6 грн).
 

Очевидно, у многих может вызвать удивление 7 грн. за тысячу показов в интернете, поскольку это, как «средняя температура по больнице». Ведь CPT в соцсетях может на порядок быть ниже, чем на специализированных сайтах. Но общая тенденция к снижению цены рекламы все же прослеживается.

Например, руководитель Яндекс-Украины, Сергей Петренко, пояснил  наличие дефляции быстрым ростом проникновения интернета в Украине. С сентября 2009 по сентябрь 2010, по данным Gemius, аудитория Уанета увеличилась на 38%. Растет не только количество пользователей, но и их активность в сети. Одновременно темп прихода рекламодателей и привлечение рекламных денег в Уанета не успевает за ростом аудитории. Стоимость рекламных пакетов осталась примерно той же, а вот аудитория Уанета значительно расширилась; логично, что эффективный CPT уменьшился.
 

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9