21feb2011

Цифровой маркетинг: стоит ли ритейлерам тратиться на социальные медиа?

По материалам: mmr.net.ua

Социальные СМИ все еще не догнали традиционные маркетинговые каналы (такие, как рассылка по электронной почте) по количеству привлеченных клиентов на сайты розничной торговли.

Однако, результаты исследования компании Foresee Results свидетельствуют о том, что клиенты, посещающие крупнейшие сайты ритейла по приглашению из соцсети, купят какую-нибудь продукцию с большей долей вероятности.

Только 5% опрошенных онлайн-покупателей отметили, что посетить сайт крупнейшего ритейлера они захотели под влиянием социальных медиа. Большинство (38%) заявило, что они заходили на сайт благодаря известности бренда и рассылке электронной почты от него (19%), а также - воспользовавшись результатами поисковых систем (8%).

Весьма интересны результаты тестирования качества посещений сайтов клиентами, особенно - вероятность покупки и полное удовлетворение от обслуживания.

 Ниже приведены данные оценки пользователями своего опыта «общения» с ритейлерами в зависимости от того, как они попали на сайт (по 100-бальной шкале):

 * посетители, получившие наибольшее удовлетворение от обслуживания и покупки, приходят на сайт благодаря прошлому позитивному опыта использования бренда (80), электронным письмам-приглашениям (79), «сарафанному радио» (79), веб-сайтам с обзорами продукции (79), объявлению в социальных сетях (79) и сообщениям от друзей или коллег (79).

 * Потребители, которые готовы купить продукцию не по интернету, в основном, приходили на сайт компании под влиянием объявлений в социальных сетях (76), сообщениям от брендов через социальные сети (76) и мобильные смс-сообщения или звонки (75).

 * Потребители, которые готовы купить продукцию в режиме онлайн, в основном, приходили на сайт компании с веб-сайтов обзора продукции (78), благодаря устным рекомендациям (78) или мгновенным сообщениям от друзей или коллег (77).

Традиционные маркетинговые каналы все еще важны

Впрочем, большинство онлайн-покупателей (64 %) хотят получать новости от ритейлеров по электронной и обычной почте (25 %), посредством официального веб-сайта (21 %). Только 8% предпочитают получать известия от брендов через социальные медиа и только 5% - в виде мобильных текстовых сообщений или звонков.

 Среди 8% тех, кто предпочитает получать новости компаний через социальные медиа, 40% называют Facebook в качестве своей любимой соцсети, на втором месте - Twitter (4%), далее следуют YouTube (2%), LinkedIn (2%) и MySpace (2%-ная), которые делят между собой третье место.

 Facebook наиболее популярен среди покупателей

Хотя социальные медиа еще не самый важный «двигатель торговли», тенденция к усилению их влияния все же есть. На вопрос, какой сайт из социальных сетей они предпочитают, онлайн-покупатели говорят следующее:

* 66% говорят, что регулярно посещают Facebook, и эта цифра больше прошлогодних 56%;

* 23% говорят, что регулярно посещают YouTube, 22% показатель 2010 года;

* 13% говорят, что регулярно читают Twitter, 11% - показатель 2010 года;

* 10% говорят, что регулярно посещают MySpace, и это единственная соцсеть, показатели посещаемости которой упали, так как в прошлом году тех, кто ее посещал регулярно, было 15%.

Об исследовании: ForeSee опросили 10 000 посетителей сайтов ТОП-40 электронных ритейлеров (по версии рейтинга ТОП-500 лучших интернет-ритейлеров 2010 года) с 29 ноября по 15 декабря 2010. Индексы Удовлетворенности электронным ритейлом подсчитаны по методологии американского Индекса Удовлетворенности потребителя (ACSI).

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9