24sep2009
жж
жж

Блогеры смогут зарабатывать на рекламе

Автор: Надежда Анатольева

Рунет сделал еще один шаг к монетизации своих ключевых площадок.

Компании LiveJournal (SUP Fabric) и Google AdSense предложили новый способ увеличить количество платных аккаунтов ЖЖ: предоставить блогерам возможность зарабатывать на рекламе. Последствия этого решения могут стать роковыми: один из самых честных социальных сервисов рискует потерять до этого непоколебимое доверие.

Создатели затрудняются даже приблизительно оценить средние доходы блогера, который решил таким образом заработать. Все зависит от частоты обновления дневника, его тематики и щедрости рекламодателя. В любом случае, на баснословную прибыль, скорее всего, рассчитывать не придется. Зато хозяин получит возможность покрыть расходы на платный аккаунт.

Доход от рекламы поделят между собой Google и хозяин ЖЖ. Сервис LiveJournal отказался от получения прибыли. Не удивительно, ведь таким образом он может значительно увеличить число платных аккаунтов. Спустя несколько часов после запуска сервиса в нем, по оценке SUP Fabric, зарегистрировалось порядка 300 пользователей.

Первые результаты работы сервиса появятся только через несколько месяцев, однако уже сейчас можно говорить о тенденции, которую выбрал для себя LiveJournal: постепенная монетизация, от которой пока еще можно отказаться. "Это большой шаг для блогеров", - считает генеральный директор SUP Fabric Аннелис ван ден Бельт. Глава Google в России Владимир Долгов добавляет: "Пришло время, когда контент создают сами пользователи".

Между тем, существует опасения, что блогеры, преследуя цель заработать, будут размещать посты в дневнике не по своей воле. По оценкам экспертов, блогам доверяют больше, чем какому бы то ни было виду рекламы.

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9