23nov2009
Яндекс
Яндекс

Из чего состоит контент рунета?

По материалам: mediarevolution.ru

Яндекс выпустил исследование контента рунета по состоянию на осень 2009 года.

Как оказалось, в Рунете существует около 15 млн сайтов — это 6,5% всего интернета. Но российские пользователи при этом составляют лишь 2,2% от всех пользователей Сети в мире — то есть на одного пользователя рунете приходится больше сайтов, чем в среднем в мире. Скачать доклад (PDF) можно на сайте Яндекса.

Как и следовало ожидать, информация в рунете распределена неравномерно. 88% всего текста находится менее чем на одном проценте сайтов, а треть всех картинок размещена на четырех крупнейших фотохостингах. Средний сайт Рунета состоит из 255 страниц, содержит 159 тысяч слов и 204 картинки. Однако большинство сайтов имеют гораздо меньшее количество контента. По данным Яндекса, более половины сайтов в рунете состоит всего из одной страницы.
Распределение сайтов рунета по количеству страниц - данные Яндекса
Интересно, что в среднем на одном сайте сегодня находится столько же страниц, сколько и десять лет назад: в 1999 году средний сайт состоял из 251 страницы. Однако десять лет назад одна страница занимала около 9 Кб, а в 2009 году — уже 39 Кб. 
 
Всего же десять лет назад сайтов в Рунете в 1999 году было в 300 раз меньше, чем сейчас. Однако далеко не все современные сайты рунета могут представлять хотя бы минимальный интерес для рекламодателя. По оценке поиска Яндекса, четверть сайтов рунета — это поисковый спам, то есть страницы, которые почти не содержат полезной информации, и созданы, чтобы привлекать посетителей на другие сайты или влиять на их ранжирование в поисковых системах.
 
Основные виды данных в интернете — это текст и картинки. Но при этом 89% всех сайтов содержат совсем немного текста — в среднем по 1630 слов. На один большой сайт (таких менее 1%) приходится в среднем 18 миллионов слов — это объем текста небольшой домашней библиотеки из 250-300 книг. Также в интернете все чаще используется флеш, видео и звук. Хотя бы один флеш-объект (изображения, видеоролики, элементы интерфейса) сегодня есть почти на 15% сайтов рунета. Видеоролики есть где-то на 3% сайтов, а звук в MP3 — менее чем на 0,5%.
 
Как видно из графика ниже, более половины (55,2%) роликов в рунете имеют длительность от одной до пяти минут, около пятой части (21,5%) видеоконтента длится менее одной минуты, и столько же (21,6%) — от пяти до тридцать минут. Менее 2% видеороликов в рунете длятся более получаса.
Распределение видеороликов по длительности на сайтах рунета - данные Яндекса
На крупнейших видеохостингах Рунета (без учета файлобменных и социальных сетей, а также YouTube.com), по данным поиска Яндекса на лето 2009 года, было размещено 7,2 млн видеороликов. Видеовставок (роликов, размещенных на странице) в рунете было по крайней мере 19,1 млн (в том числе с YouTube). Сегодня их можно увидеть по крайней мере на 2,4% сайтов рунета. Прямые ссылки на видеофайл популярны гораздо меньше: их используют около 0,7% сайтов рунета.
 
Что касается картинок, то по данным Яндекса на лето 2009 года, в рунете было размещено по крайней мере 1,6 миллиарда уникальных изображений: фотографии, рисунки, элементы оформления страниц, рекламные баннеры и т. п. При этом в среднем где-то две трети картинок можно увидеть только на одном сайте, а остальные — на двух и более. Каждый третий сайт не содержит ни одной картинки, а еще половина использует для оформления не более десятка изображений.
Однако все эти данные не учитывают фотографии, размещенные на крупных фотохостингах рунета — Photofile.ru, Radikal.ru, Фото Mail.ru и Яндекс.Фотки. На этих сайтах, по их собственным оценкам, находится в общей сложности почти 800 миллионов картинок, загруженных пользователями. То есть на одного пользователя Рунета приходится в среднем 21 фотография на хостингах и еще 57 картинок с остальных сайтов.
 

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9