реклама
|
Точность попадания реуламы в условиях кризисаКак в условиях кризиса при минимальных затратах достичь максимального эффекта от рекламы? |
Тут нужна точность попадания. И такие инструменты на рынке рекламы уже есть и успешно применяются.Последний год стал очень трудным для латвийской экономики, и особенно это сказывается на работе малых и средних предприятий, которые нынче один за другим сокращают свою деятельность; в таких обстоятельствах люди боятся начинать новый бизнес, ибо риск потерять все слишком велик. Тем, которые остаются на линии огня, во имя сбережения средств приходится сокращать время работы, рекламный бюджет и т.д., а это в виде цепной реакции опять же снижает доход.
В такой ситуации необходимо менять концепцию рекламы предприятий, находя более узкие каналы передачи информации потребителю. Нельзя упустить из виду тот факт, что классическая реклама уже порядком надоела и люди почти научились ее не замечать - например, присутствие баннеров на интернет-сайтах. К тому же такая реклама часто не оправдывает вложенные средства, так как почти нет возможности контролировать результат. Здесь, как никогда раньше, нужны способы, которые позволяют достичь конкретной целевой аудитории, обращаться к людям строго определенного типа, которых может заинтересовать рекламируемый товар или услуга. Один из таких способов - SMS-маркетинг. В наши дни, когда маркетинговое движение становится все более активным, такой вид рекламы нужно признать очень эффективным и также выгодным с точки зрения потребителя - ведь он дает возможность не тратить время на поиск информации в специальных рекламных изданиях и даже в Интернете, а получать нужные сведения в виде короткого сообщения прямо на мобильный телефон.
Данный вид рекламы на деле используется не так давно - например, в России только с 2004 года, но уже обрел стабильное место в сфере маркетинга. Этим не брезгуют даже большие предприятия - с 2006-го его весьма успешно используют представители Peugeot в Ирландии, также известны случаи использования SMS-маркетинга и такими компаниями, как Coca-Cola, Nokia, Samsung, McDonald’s и др.
Оригинальная идея SMS-маркетинга кроется в том, что это не спам, как обычно думают те, кто знает о нем только понаслышке. На самом деле, база мобильных номеров формируется по желанию самих потребителей. Обычно это выглядит так - рекламная фирма делает на своем сайте раздел регистрации с предложением получать мобильную рекламу. Посетители сами передают фирме свои данные - не только номер телефона, но и другую информацию (образование, интересы, место жительства, возраст и т.п.), которая позже может пригодиться для определения целевой аудитории некоего продукта. Например, спортклуб может выслать рекламу молодым людям в конкретной возрастной группе, которые проживают в определенном городе и в интересах указали занятия спортом. На каждое сообщение рекламодатель тратит несколько сантимов. К тому же существует и возможность внедрения вирусной рекламы - если объявление остроумное и интересное, получатель одним нажатием кнопки может переслать его другу, а это уже бесплатная услуга рекламодателю.
Мотивация пользователей бывает разной - одни рассчитывают на получение рекламы льгот и акций, а также новых товаров и услуг. Для других часто создается система денежного вознаграждения (за регистрацию, чтение рекламы, привлечение новых пользователей). И та, и другая аудитория может быть одинаково полезна в зависимости от типа товара. В любом случае, специфика SMS-рекламы более рассчитана на быструю, конкретную, целевую продажу или рекламу услуг.
Поиски подобного сервиса в Латвии ограничились весьма скудным результатом: с первой попытки удалось найти лишь один сайт, который предлагает данную услугу - smsbuzz.lv, да и тот существует лишь первый год. Правда, даже за столь краткие сроки им удалось набрать базу данных свыше 70 000 номеров, владельцы которых добровольно согласны получать рекламу. В этом преимущество пионеров, которые первыми стали раскрывать новую нишу маркетинга - и очевидно, это преимущество чувствуют и первые их рекламодатели.
Линда Лиепиня, член правления медийного агентства Carat, считает, что особо положительный аспект в подобной системе - это осознанное стремление аудитории получить желаемую рекламу, что обязательно имеет более веское впечатление и отдачу. Несколько примеров:
- ООО Madara Cosmetics выслала 3000 SMS с кодом скидки проживающим в Риге женщинам в возрасте от 25 до 40 лет, которых интересовали покупки. С данным кодом в магазин (далеко от центра) явилось 170 покупателей;
- ?ili Pica в Лиепае дало рекламу о скидке на детскую пиццу - код, который снижал ее цену до 1 лата, который использовали 12% получивших сообщение;
- клиника эстетической стоматологии на рекламу отбеливания зубов потратила всего 17 латов, а уже на следующий день получила первого клиента от smsbuzz.lv.
Подобных случаев пока немного, но это лишь начало, и латвийские рекламодатели, безусловно, уже в ближайшем будушем смогут по достоинству оценить преимущества SMS-маркетинга.