мобильная реклама
|
Аналитики сулят сказочный прорыв мобильной рекламеПрогноз развития мобильной рекламы в начале октября представила Kelsey Group. В принципе, не надо быть семи пядей во лбу, чтобы предсказать активный рост этого рынка. |
Недаром мобильные технологии распространяются быстрее более традиционных форм доступа в Сеть. Другое дело, что аналитики сулят сказочный прорыв – по их мнению, к 2013 году объем рынка вырастет почти в 20 раз, со 160 до 3,1 миллиарда долларов.
Больших перспектив у баннерной и любых других видов дисплейной рекламы в мобильной отрасли нет, так как рекламодатели ограничены маленькими экранами устройств, а потребителей подобная реклама будет раздражать. В то же время стоит отметить – новое поколение мобильников поддерживает гораздо более развитые средства оформления рекламы, чем предыдущее. За красочность рекламы можно не беспокоиться, однако доля дисплейных объявлений вырастет всего с 13 до 18 процентов, в то время как поисковая реклама займет главенствующее место. Ее присутствие на рынке увеличится с 24 до 73 процентов.
Наконец, SMS-реклама сойдет на нет. Если сейчас она занимает 63 процента рынка, то в 2013 году аналитики Kelsey Group отдали ей лишь девять.
Интересно, что поисковая мобильная реклама неоднородна. Примерно каждое третье объявление будет относиться к местоположению пользователя – например, подсказывать ближайший ресторан или автозаправку рекламодателя. Это более перспективная, но и более дорогая технология. Уже сейчас на нее приходится половина всей выручки от поисковой рекламы на мобильных устройствах.
В Kelsey надеются, что в 2013 году локальная мобильная реклама будет стоить около 1,3 миллиарда долларов. Все остальные надеются, что мобильной рекламой возрождение рекламной индустрии не ограничится.