Starbucks
|
Starbucks экспериментирует с новыми сервисамиВ США — новый трэнд: компании-игроки массовых рынков начинают разрабатывать для своих преданных клиентов брэндированные мобильные приложения. |
Так, недавно американская сеть кофеен Starbucks предложила своим клиентам два новых приложения для iPhone, которые призваны облегчить им поиск и покупку очередной кофейной «дозы» от Starbucks. Приложение myStarbucks имеет множество функций, которые облегчают возможность запомнить любимый напиток и определить местонахождение ближайших кофеен Starbucks. Не менее интересна и другая опция — оплата штрихкодами, которая позволит посетителям кофеен на Западном побережье США оплачивать заказы при помощи штрихкода на экране их мобильного телефона.
Приложение myStarbucks ориентировано среди прочего и на социальный обмен: оно позволяет не только сохранить рецепт приготовления вашего любимого кофе, но и поделиться им с друзьями. Вы можете отправить заказ курьеру на доставку большого карамельного маккиато с обезжиренным молоком и двойным сахаром и быть уверены, что он наверняка получен. Не можете определиться, какой напиток выбрать? Функция подбора ароматов помогает выбрать кофе с пряными оттенками, на основе сбалансированного или орехового привкуса. Приложение также помогает найти полезную информацию о питательной ценности, например об энергетической ценности вашего напитка (и довольно скоро перейдете на кофе с обезжиренным молоком). В приложении также есть возможность поиска наибоеле удобного для вас местоположения кофеен, например, если вам нужна кофейня Starbucks на пересадочной станции метро.
Еще одна любопытная фишка — "Starbucks card mobile" сейчас проходит пилот в некоторых кофейнях Сиэтла, Купертино, Маунтин-Вью, Саннивейл и Сан-Хосе штата Калифорния (несложно заметить, что это все вотчины крупнейших ИТ-компания Силиконовой Долины — то есть вотчина нердов, гиков и фриков). Карта работает как и обычная карта Starbucks, покупая которую, клиент впоследствии оплачивает ей свои заказы. Если вы захотите купить напиток, откройте приложение и на экране вашего мобильного телефона появится штрихкод. Специальное устройство в кофейне считывает штрихкод — а значит стоимость напитка будет вычтена сразу с вашей карты. Компания говорит, что приложение Starbucks card — это пока лишь эксперимент.
Между тем некоторые авиакомпании уже пробовали использовать мобильные штрихкоды в качестве посадочных талонов. И если эксперимент Starbucks удастся, это может повлечь за собой появление и других вариантов применения платежных услуг по телефону, к примеру, подарочных карт, которые могут быть присланы прямо на мобильный телефон.
«Жизнь покупателей все в большей степени сосредоточена вокруг мобильных телефонов, и все больше функций, обычно присущих кошелькам, выполняют именно мобильные устройства», — говорит Росс Рабин, аналитик NPD Group.
Мистер Рабин уверен, что штрихкоды, подобные тем, что использует Starbucks, обречены эволюционировать в приложения на основе технологии NFC, которую уже активно используют в Японии, и стать действительно массовым продуктом на рынке. Мистер Рабин отметил, что платежные операции, производимые при помощи мобильных телефонов, стремительно набирают популярность. «Возможно, это случится не со штрихкодом», — говорит он. «Пройдет еще немного времени и технология NFC станет доступной и очевидно — куда более интересной, нежели штрихкоды».