15oct2009
Starbucks
Starbucks

Starbucks экспериментирует с новыми сервисами

Автор: Надежда Анатольева

В США — новый трэнд: компании-игроки массовых рынков начинают разрабатывать для своих преданных клиентов брэндированные мобильные приложения.

Так, недавно американская сеть кофеен Starbucks предложила своим клиентам два новых приложения для iPhone, которые призваны облегчить им поиск и покупку очередной кофейной «дозы» от Starbucks. Приложение myStarbucks имеет множество функций, которые облегчают возможность запомнить любимый напиток и определить местонахождение ближайших кофеен Starbucks. Не менее интересна и другая опция — оплата штрихкодами, которая позволит посетителям кофеен на Западном побережье США оплачивать заказы при помощи штрихкода на экране их мобильного телефона.

Приложение myStarbucks ориентировано среди прочего и на социальный обмен: оно позволяет не только сохранить рецепт приготовления вашего любимого кофе, но и поделиться им с друзьями. Вы можете отправить заказ курьеру на доставку большого карамельного маккиато с обезжиренным молоком и двойным сахаром и быть уверены, что он наверняка получен. Не можете определиться, какой напиток выбрать? Функция подбора ароматов помогает выбрать кофе с пряными оттенками, на основе сбалансированного или орехового привкуса. Приложение также помогает найти полезную информацию о питательной ценности, например об энергетической ценности вашего напитка (и довольно скоро перейдете на кофе с обезжиренным молоком). В приложении также есть возможность поиска наибоеле удобного для вас местоположения кофеен, например, если вам нужна кофейня Starbucks на пересадочной станции метро.

Еще одна любопытная фишка — "Starbucks card mobile" сейчас проходит пилот в некоторых кофейнях Сиэтла, Купертино, Маунтин-Вью, Саннивейл и Сан-Хосе штата Калифорния (несложно заметить, что это все вотчины крупнейших ИТ-компания Силиконовой Долины — то есть вотчина нердов, гиков и фриков). Карта работает как и обычная карта Starbucks, покупая которую, клиент впоследствии оплачивает ей свои заказы. Если вы захотите купить напиток, откройте приложение и на экране вашего мобильного телефона появится штрихкод. Специальное устройство в кофейне считывает штрихкод — а значит стоимость напитка будет вычтена сразу с вашей карты. Компания говорит, что приложение Starbucks card — это пока лишь эксперимент.

Между тем некоторые авиакомпании уже пробовали использовать мобильные штрихкоды в качестве посадочных талонов. И если эксперимент Starbucks удастся, это может повлечь за собой появление и других вариантов применения платежных услуг по телефону, к примеру, подарочных карт, которые могут быть присланы прямо на мобильный телефон.

«Жизнь покупателей все в большей степени сосредоточена вокруг мобильных телефонов, и все больше функций, обычно присущих кошелькам, выполняют именно мобильные устройства», — говорит Росс Рабин, аналитик NPD Group.

Мистер Рабин уверен, что штрихкоды, подобные тем, что использует Starbucks, обречены эволюционировать в приложения на основе технологии NFC, которую уже активно используют в Японии, и стать действительно массовым продуктом на рынке. Мистер Рабин отметил, что платежные операции, производимые при помощи мобильных телефонов, стремительно набирают популярность. «Возможно, это случится не со штрихкодом», — говорит он. «Пройдет еще немного времени и технология NFC станет доступной и очевидно — куда более интересной, нежели штрихкоды».

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9