16oct2009
мобильная реклама
мобильная реклама

Мобильные операторы начнут с нуля

Автор: Надежда Анатольева

Три крупнейших мобильных оператора – "Киевстар", "МТС-Украина" и "Астелит" – признали, что вводили потребителей в заблуждение относительно стоимости своих услуг, рекламируя "нулевые тарифы".

 Вчера на заседании Антимонопольного комитета они пообещали отказаться от подобной политики в будущем. Однако у "Астелита" и "МТС-Украина" доля рекламы услуг, которую они позиционируют как бесплатную, составляет значительную часть, поэтому эксперты не исключают, что операторы обойдут запрет.

 

Вчера Антимонопольный комитет признал рекламную деятельность трех ведущих операторов мобильной связи – "Киевстара", "МТС-Украина" и "Астелита" (TM life:)) – недобросовестной. Их реклама "нулевых тарифов" вводит потребителей в заблуждение относительно реальной стоимости услуг. А информация о сборе в Пенсионный фонд указана мелким шрифтом, что создает трудности для ознакомления. Ранее запрет на "нулевые тарифы" по обращению "Киевстара" ввела Нацкомиссия регулирования связи, но поскольку он носил рекомендательный характер, компании его игнорировали (см. Ъ от 10 июля).

"Теперь операторы пошли на сотрудничество с нами и готовы выполнить требования комитета",– заявил вчера и. о. главы Антимонопольного комитета (АМКУ) Александр Мельниченко. "Это невыгодно компании,– признает эксперт департамента по взаимодействию с регуляторными органами 'Астелита' Елена Гринева.– Но мы поддержим решение, так как оно способствует нормализации рыночных отношений". Однако 10 дней, которые АМКУ отвел на выполнение своего решения, недостаточно, чтобы изменить рекламную продукцию, считает директор по корпоративному управлению и контролю "МТС-Украина" Олег Проживальский. В АМКУ пообещали продлить этот срок.

Еще три оператора – "Укртелеком", "Украинские радиосистемы" и "Голден Телеком" – не согласились с требованиями комитета, заявили в АМКУ. "Мы привлечем операторов к ответственности,– пообещал Александр Мельниченко.– Санкции могут быть очень суровыми – до 5% годового оборота". Впрочем, генеральный директор "Украинских радиосистем" (УРС, TM Beeline) Александр Баринов утверждает, что его компанию не пригласили на заседание. "Произошло недоразумение, мы не отказывались от сотрудничества с АМКУ и в ближайшее время предоставим необходимую информацию",– пообещал он. А директор филиала объединенных продаж "Укртелекома" Игорь Сиротенко заверил, что компания никогда не использовала "нулевые тарифы": "Мы соблюдаем нормы законодательства строже, чем любой другой оператор".

Больше всех "нули" в своей рекламе использовал "Астелит", отмечают в рекламных агентствах. "Все помнят огромные рекламные конструкции в виде 'нулей', которые компания устанавливала по всей Украине",– сказал директор агентства Maxima (осуществляет баинг для МТС) Андрей Клименко. По оценкам директора медиаагентства Mindshare (обслуживает МТС, а до 2008 года Beeline) Валерия Вареницы, "нулевые тарифы" составляют более 50% всей рекламы оператора. По словам господина Клименко, для МТС этот показатель не превышал 30%. Впрочем, аналитик GfK Ukraine Глеб Вышлинский уверен, что операторы по-прежнему будут обходить запреты регулирующих органов. "Просто в рекламе появится больше примечаний. А требования по шрифту, который используется в рекламе, законодательством не регулируется",– подчеркнул аналитик.

 

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9