26oct2009
мобильная реклама
мобильная реклама

Мобильные купоны на еду

Автор: Михаил Герцберг

Украинские фаст-фуды всё активнее внедряют мобильный маркетинг в свой промо-микс. Но мало кто из них подозревает о целом «непаханом поле», на котором зарубежные коллеги уже давно пожинают плоды – мобильном купонинге.

Предлагаем рассмотреть опыт заокеанских коллег, и понять как им удается привлечь голодную публику с помощью мобильного телефона.
 
Arby’s, американская сеть по продаже ростбиф-сендвичей, ввела систему специальных «мобильных купонов». Чтобы получить доступ к мобильным привилегиям, посетитель должен зарегистрироваться на сайте Cellfire.com и отправить слово ARBYS на номер 22888. Ему приходит уникальный электронный купон, предъявив который на кассе ресторана, он получает ряд выгодных и вкусных предложений.
 
McDonald’s Malaysia пошел еще дальше – используя подобные мобильные купоны, посетитель забегаловки может не только получить специальное предложение, но и поучаствовать в розыгрыше денежных призов. В данном случае, купон – это SMS с уникальным кодом, который нужно показать персоналу ресторана. Пока код проверяется и обрабатывается, гость получает бесплатный яблочный пирожок.
 
McDonald’s Japan давно использует местное изобретение – QR-код. Этот потомок штрих-кода размещен на упаковках всех продуктов заведения. Сканируя телефоном этот код, Вы попадаете на страничку с подробной инормацией о еде, которую Вы поглощаете: калорийность, белки, жиры, углеводы и т.д.
 
Для известнейших американских пиццерий Pizza Hut и Papa John’s мобильный маркетинг – своя стихия. Их посетитель не ждет, пока кассир поднимет руку и примет заказ – он уже заказал все что надо на WAP-сайте заведения! А менее известная сеть HotBoxPizza, выделилась своей исключительной толерантностью в SMS-рассылках. Дисконтные ваучеры в этой пиццерии выдавались в обмен на согласие получать рекламные SMS. Благодаря такому подходу рассылка каждого рекламного сообщения получала гигантский уровень отклика, ведь все адресаты были заранее готовы к участию в акции.
 
По сведениям mobilemarketing.com.ua, украинские сети быстрого питания не спешат внедрять систему мобильных купонов в нашей стране.

Игорь Дидок, экс-директор по маркетингу сети ресторанов «Пузата Хата» (ныне – маркетинг-директор сети магазинов «ДЦ»), поделился своим мнением на этот счёт:
 
«Внедрение мобильного купонинга зависит от наличия специальных сканеров, способных считывать штрих-коды с экрана мобильного телефона. В Украине, насколько я знаю, таких сканеров нет. Для фаст-фуда важна технологичность операции предоставления каких-либо скидок или иных преференций. Сотрудники Фаст-фуда, которые должны обеспечивать быстрое обслуживание покупателей, не могут расходовать время на считывание цифрового кода с экрана мобильного телефона, ручной ввод 12-значного кода в терминал и тому подобные операции.»
 

Его мнение дополнил Сергей Капцан, директор агентства персональных коммуникаций «Message Group»:
 
«В Украине данный инструмент никто не внедрил из-за технических сложностей при интеграции с кассовыми системами ресторанов или кафе. Крупные сети не имеют единой кассовой системы и решение подобных сложностей слишком затратно как для Заказчика, так и для Исполнителя. В целом же мобильный купонинг считаю вполне приемлемым для украинских реалий. Однако если такое сообщение будет доставляться как СПАМ – купоны быстро потеряют интерес у потребителя. Более того, это станет антирекламой и рынок мобильных оплат перестанет работать.»
 

Однако Назар Грынык, директор агентства мобильного маркетинга LEAD9, утверждает, что возможность внедрения мобильного купонинга в Украине уже есть:
 
«Сканер, который может считывать изображение с экрана телефона появился в Украине совсем недавно и стоит порядка $300. Программное решение для обработки изображения и использования информации для акции сети обойдется еще порядка в $1500-2000. Услуги агентства мобильного маркетинга по внедрению такой услуги обойдутся еще в несколько тысяч $. Таким образом за бюджет до $10 000 можно оборудовать один фаст-фуд или супермаркет системой мобильного купонинга. Конечно, чем больше точек, тем дешевле обходится решение на 1 магазин. По уровню обратной реакции мобильные купоны на порядок эффективнее бумажных. Теперь рекламодателю необходимо сравнить эти затраты с затратами на печать и распространение бумажных купонов, учесть их эффективность и решить для себя что выгоднее. Со временем, я уверен, мобильный купонинг вытеснит бумажный.»
Ясно одно – мобильный маркетинг становится наиболее актуальным трендом в маркетинговых коммуникациях. Итерактивные кампании с использованием мобильных купонов – новый способ привлечь  новых покупателей и сохранить лояльность существующих. Уровень отклика на мобильные ваучеры намного выше, чем на те, что, к примеру, раздаются промоутерами на улице. К тому же затраты на его создание и распространение – минимальны.
 

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9