5nov2009
билайн
|
«Билайн» попал в топ-50 европейских брендовТорговая марка российского сотового оператора «Билайн» попала в список 50 лучших европейских брендов. |
Как пишет РБК daily, по данным European Brand Institute, «Билайн» за год поднялся с 56-й на 39-ю строчку, а его стоимость составила 7,928 млрд евро, что на 27% выше прошлогоднего показателя. Результат рейтинга удивил экспертов. Предпосылок к росту стоимости бренда в евро у российских компаний нет, говорят они.
В ходе исследования Европейским институтом брендов было проанализировано более 3 тыс. брендов из 16 отраслей в 24 странах. Самой дорогой маркой стала Nokia, которая была оценена в 35,220 млрд евро. Далее располагается компания LVMH Group — 32,365 млрд евро. Замыкает тройку Inbev Group — 26,927 млрд евро.
Сегодня существует два общепризнанных глобальных рейтинга брендов: Interbrand и BrandZ от компании Millward Brown. Interbrand в своем мировом рейтинге брендов российские компании не учитывает, так как по условиям рейтинга 2/3 прибыли компании должны поступать из иностранных источников. В настоящее время ни одна российская компания не удовлетворяет этому критерию.
МТС не оказалось в результатах рейтинга Interbrand. В компании отказались их комментировать. По данным Millward Brown, российский бренд МТС был по итогам 2008 года на 73-м месте с 9,189 млрд долл., а «Билайн» — на 74-м с 8,884 млрд долл.
«Успех отечественного бренда — это, конечно, приятно, — комментирует Дмитрий Писарский, генеральный директор исследовательской компании A/R/M/I-Marketing. — Однако методика расчета рейтинга вызывает большие сомнения вне зависимости от его результатов. Нет ровно никаких предпосылок к тому, чтобы стоимость бренда российской телекоммуникационной компании, исчисленная в твердой валюте, выросла за последний год». Он напоминает, что выросла рублевая выручка компании, но одновременно гораздо более сильно ослаб рубль. «Уже одно это обстоятельство в условиях, когда рейтинг рассчитывается по финансовым показателям без учета мнения потребителей, вызывает сомнения в его результатах, в случае если речь идет о росте стоимости бренда», — считает г-н Писарский. С чем это связано в условиях, когда методика расчета рейтинга закрыта, понять, по его словам, невозможно. Любые расчеты ценности бренда, основанные исключительно на финансовых показателях без учета мнения потребителей, вряд ли будут корректны.
Рейтинг самых дорогих брендов Европы
Место |
Место в предыдущем рейтинге
|
Бренд
|
Отрасль
|
Страна
|
Стоимость, млрд евро
|
Процент к предыдущему рейтингу
|
1
|
1
|
Nokia
|
IT/телеком
|
Финляндия
|
35,22
|
-8
|
2
|
2
|
LVMH Group
|
Предметы роскоши
|
Франция
|
32,37
|
-7
|
3
|
12
|
INBEV
|
Потребительские товары
|
Бельгия
|
26,93
|
+ 56
|
4
|
3
|
Vodafone
|
Телеком
|
Великобритания
|
23,79
|
-1,4
|
5
|
5
|
Unilever
|
Потребительские товары
|
Великобритания
|
22,83
|
+5,5
|
6
|
4
|
Telefonica
|
Телеком
|
Испания
|
22,13
|
-1,9
|
7
|
6
|
Mercedes
|
Автомобили
|
Германия
|
19,39
|
-9,2
|
8
|
11
|
Deutsche Telekom
|
Телеком
|
Германия
|
19,09
|
+ 6
|
9
|
7
|
BMW
|
Автомобили
|
Германия
|
18,77
|
-6,5
|
10
|
15
|
SAB Miller
|
Потребительские товары
|
Великобритания
|
18,35
|
+ 24,5
|
39
|
56
|
«Билайн»
|
Телеком
|
Россия
|
7,93
|
+ 27,6
|
Данные: European Brand Institute
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Большинство крупных брендов Европы и Америки будут использовать мобильные кампании в этом праздничном сезоне.Apple запускает свою рекламную платформу в ЕвропеМобильная реклама: когда Россия догонит США?i-Free-Украина приняла участие в первом Всеукраинском мобильном форумеВ Москве завершила работу вторая международная выставка Mobile & Digital Show 2010