1feb2010
Gartner
Gartner

В 2013 году реклама будет давать четверть доходов от мобильных приложений

По материалам: mediarevolution.ru

В своем прогнозе на ближайшие годы Gartner предсказывает что в 2010 году потребители потратят на мобильные приложения 6,2 миллиарда долларов. При этом доходы производителей мобилных приложений от рекламы составят относительно небольшую сумму — 0,6 миллиарда долларов по всему миру. Из магазинов мобильных приложений будет совершено примерно 4,5 миллиарда скачиваний, причем восемь из десяти будут бесплатными для конечного потребителя.

 
В 2013 году количество загрузок увеличится до 21,6 миллиарда, а доля мобильных приложений, предлагаемых бесплатно за счет спонсорства их рекламодателями, вырастет с 82% в 2010 до 87%.
 
«По мере роста популярности смартфонов, а также благодаря тому, что магазины приложений будут фокусироваться на нескольких игроках в цепочке получения прибыли, все больше потребителей будет экспериментировать с загрузкой приложений», говорит Стефани Багдассариан (Stephanie Baghdassarian), директор по исследованиям в Gartner, — «Игры станут мобильными приложениями номер один, кроме того будут продолжать расти интерес к приложениям для онлайн-покупок и социальных сетей, утилитам и инструментам увеличения продуктивности, привлекая все большие деньги».
mr5.jpg
Приложения могут быть бесплатными, когда разработчики не закладывают в прибыль их стоимость для потребителя, предполагая другие возможности монетизации. Например, бесплатным может быть приложение для приобретения товаров, если затраты на его разработку заложены в стоимость покупок. Многие приложения бесплатны для пользователей благодаря тому, что их разработчики получают прибыль от рекламы. Это могут быть как баннеры, так и целые экраны рекламы, вставленные, например, между игровыми уровнями.
 
В 2009 году доход магазинов мобильных приложений составил 4,2 миллиарда долларов по всему миру и до конца 2013 вырастет до 29,5 миллиардов. Эта сумма включает себя как деньги, полученные от пользователей, купивших приложения, так и спонсорские поступления от рекламодателей, которые будут составлять до 25% от общего вала. Нынешние обеспеченные пользователи смартфонов первыми осваивают приложения и больше доверяют механизмам оплаты, они готовы платить за приложения, удовлетворяющие их потребности. По мере того, как цены на смартфоны будут снижаться до уровня массового рынка, средний пользователь смартфона станет менее технически подкованным и будет платить за приложения куда менее охотно.
 
«Рост продаж смартфонов не обязательно означает, что пользователи будут платить больше денег, но это расширит рынок предложений финансирования за счет рекламы», добавляет Багдассариан, — «Цепочки стоимости в магазинах приложений будут развиваться по мере того, как будут устанавливаться и ломаться правила до тех пор, пока не будет найдена наиболее выгодная для всех участников бизнес-модель».
 
«Магазины приложений будут находиться в фокусе мобильной индустрии в 2010 году, а сами приложения во многом определят победителя нынешней гонки платформ», говорит Калифорния Меланези, директо по исследовааниям Gartner, — «У потребителей будет широкий выбор магазинов, и они будут нуждаться в том, чтобы они сделали процессы освоения приложений и оплаты легкими и простыми. Разработчики должны внимательно относиться к выбору не только платформы для свогих приложений, но и магазина, который будет их продавать».
 

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9