14nov2013
ева
ева

Санту-Клауса заменит робот

Автор: Александр Казайкин

До 80 миллионов открыток германские компании отсылают на Новый год.

Точнее – на Рождество. Там Рождество как-то празднуется не менее торжественно (а иногда и более).

Но особенно немцам дорога открытка, подписанная лично президентом фирмы. А глава компании лично в душе так бы и убил партнеров-подчиненных! Вы представляете, отправить, например, тысячу открыток?

Но в этом году, правда, только пока в Берлине, открыт стартап, который отлично имитирует написание открыток «от руки».

Причем по-настоящему, так сказать, олд скул. В штате стартапа – 57 профессиональных писцов. И ежедневно в контору поступает до двух тысяч заказов. Больше аккуратные писцы физически не успевают сделать.

А все потому, что в последние годы на Рождество партнера по бизнесу – и обязательно рукописным письмом – поздравляет один из руководителей компании.

И эта ниша не могла долго пустовать. Один предприниматель Торстен Петцольд оказался умнее остальных. Он и организовал предприятие под названием Schreibstatt. Вольный перевод на русский – «мы напишем это за вас».

И в очередь сразу записались приличные фирмы. Так, например, для одного банка здесь было изготовлено пятьсот писем на Рождество. Все бы ничего, на рукописное пожелание было исполнено в золоте.

А вообще цена открытки Schreibstatt гуляет – от 3-5 евро до 30-40.

Еще одна фишка: увеличение объема заказа на стоимость открытки практически не влияет. Каждое письмо должно быть написано с такой же тщательностью, что и первое.

А писцы, которые собаку съели (уже) на написание открыток, не могут работать больше трех часов без перерыва. Рука затекает и все такое.

Другая альтернатива – роботы.

«Ноябрь ― для нас самый тяжелый месяц в году. Это время, когда мы работаем на пределе своих возможностей», – рассказывает Die Welt Ян-Маркус Карл, глава фирмы Signascript.

Она и выпускает роботов. Стоимость их немаленькая – 14 тысяч евро. Такие деньги позволяют купить среднюю машину – новую.

Это предприятие – тоже олдскульное. Оно выпускает автоматы еще с 1960 года, которых с большой натяжкой можно назвать первыми роботами, владеющим личной подписью юзера.

Покупатели – в основном – политики и звезды. Их совершенно замучили просьбами об автографе. Вот они и пользуются роботами. Мол, поклонник говорит: можно автограф? А звезда достает пачку автографов, вынимает из него один – и все, поклонник доволен! Ему и невдомек, что расписался за звезду робот.

Современное поколение автоматов-писцов Universelle plus владеет восемью различными почерками, а при необходимости может скопировать и почерк заказчика.

«Значение поздравительной открытки к Рождеству для бизнеса недооценивать весьма опасно», ― уверен Штефан Цшалер, управляющий партнер рекламной компании Leagas Delaney в Гамбурге.

Этот менеджер уже не раз имел дело с клиентами, которые чуть ли не по двадцать раз корректировали свои заказы, ведь неудачный текст или дизайн вполне могут испортить отношения с партнерами. Это особенно актуально сейчас, когда все новые антикоррупционные законы не позволяют деловым людям направлять друг другу дорогостоящие рождественские подарки.

«Что остается? Только открытка», – рассказал Цшалер. К слову, банки и прочие и извращаются над открытками, делая их, например, золотыми.

Кстати, традиционный открыточный бизнес тоже в накладе не остается.

Так, типография издательско-посылочной фирмы Kallos Verlag und Versand начала выполнять рождественские заказы еще… летом!

Это одна из крупнейших в стране компаний по выпуску рождественских поздравлений для различных бизнес-структур. Число ее корпоративных клиентов достигает несколько десятков тысяч ― от концернов-гигантов, заказывающих к Рождеству 30-40 тысяч писем, до фирм, которым требуется всего лишь пятьдесят открыток.

«Наши клиенты делают упор на уникальный дизайн и оригинальный поздравительный текст. Фирменная рождественская открытка обязательно должна иметь свою индивидуальность, а не быть похожей на массовую продукцию из газетного киоска», – подчеркивает глава Kallos Verlag und Versand Карл-Тео Вельшоф.

По его словам, заказчики теперь все чаще вместо традиционного зимнего пейзажа или  стилизованных снежинок предпочитают групповое фото улыбающихся сотрудников отдела маркетинга в красных шапках Санта-Клауса. Кстати, поздравления к Рождеству своим деловым партнерам сам Вельшоф всегда пишет только от руки.
 

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9