15nov2013
дети
дети

Вы знаете, сколько приложений для детей произведено в России?

Автор: Александр Казайкин

Не знаете? Или сказали наобум? Зуб даю, что это количество можно увеличивать как минимум вдвое.

И количество игр и приложений будет возрастать. Спрос есть – будет и предложение.

Об этом вчера, 13 ноября, раструбил директор по цифровому контенту J'son & Partners Consulting Олег Дронов.

За ними потянулись и солидные фирмы – так, например, Microsoft вложился в стартап Kid Erudite тридцать тысяч долларов. Деньги небольшие, но это первый звоночек.

Более того, от Самсунга поступили в продажу специальные планшеты, ориентированные на детей – с играми и прочим контентом.

А сам Дронов занимается играми с 2006 года. 

«Сегодня планшеты очень органично вписались в потребление детьми. На Западе существуют исследования, согласно которым планшеты не вреднее книг при правильном использовании. Из общей массы развлекательных приложений родители выбирают, как правило, те, которые позволяют учить ребенка – читать, изучать математику в игровой форме. Это мировой и российский тренд, так как дети сами легко коммуницируют с электронными устройствами, для них планшеты – это естественная среда, в которой они чувствуют себя уверенно», – рассказал он.

Я подтверждаю это: дети и планшеты просто неразделимы. Куда пойдет тенденция, однако…

Лидирует в этом сегменте – из отечественного – мультик «Маша и медведь». Изготовляющие игры люди сами звонят в компанию, производящую «Машу». Они знают, что приложения будут востребованы.

«У нас есть несколько партнеров, имеющих лицензию на разработку приложений, их делают «Новый диск», «Неолайн» и другие. Количество скачиваний с каждым годом растет. В целом цифра достигла 775 тыс. за прошлый год — это только новые серии мульфильма «Маши» и инертактивные пазлы, не включая игры под общим названием «Машины сказки»», – заявил специалист по медиапроектам ООО «Маша и медведь» Сергей Ананьев.

Но есть и ложка дегтя. В детских приложениях напрочь отсутвует реклама. Зато есть франшизная продажа.

«Это продажная модель монетизации, так как никто не хочет, чтобы в детском приложении появлялась реклама. Особенность детского рынка еще и в том, что там хорошо развита франшизная продажа», – так и сказал Дронов.

«Если есть реклама, то это реклама официального канала на YouTube, и это кросс-промо. Все приложения «Маша и медведь» бесплатные, но если пользователь скачивает новую серию мультфильма, если это эксклюзивная премьера только в мобильном приложении, то цена мультфильма может доходить до 60 рублей», – отметил Ананьев.

В начале ноября на российском рынке появился планшет для детей Samsung Galaxy Tab 3 Kids. По мнению главы Samsung Mobile Russia Алексея Дорофеева, категория планшетов своим успехом обязана именно детям.

«С другой стороны, вынужден констатировать, что сама индустрия до сих пор не оказывает должного внимания этой аудиторию. Ни для кого не секрет, что во многих случаях планшет покупается в том числе и для того, чтобы отвлечь ребенка, когда взрослым требуется личное время», –пояснил Дорофеев.

Создателем нескольких предустановленных игр в Galaxy Tab 3 Kids является стартап Indigo Kids.

«Несмотря на то, что мы на рынке находимся второй месяц, наши игры стоят в предустановке на Galaxy Tab 3 Kids. В компании посмотрели нашу графику, наши продукты и дали добро. Мы предлагаем образовательный контент для детей от 2 до 9 лет.  В Google Play мы появились в сентябре этого года с семью играми, скоро четыре наших игры появятся в App Store. С этого времени приложение скачали уже около 20 тысячи раз. Видимо, наконец пришло осознание того, что Angry Birds –это не предел для ребенка, и родители начинают обращать внимание на образовательный контент», ― пояснила директор по маркетингу Indigo Kids Ирина Бокова.

К слову, компания Microsoft и вложилась в образовательный контент Kid Erudite.

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9