AlterGeo
|
Русский стартап успешно конкурирует с другими сетями в СШАВ плане путеводителя по ресторанам и кафе. |
Даже геолокационный сервис (который работает со смартфонами и планшетами, на которых есть GPS) FourSquare покачнулся.
Создатели российского сервиса AlterGeo Антон Баранчук и Александр Доржиев в душе радуются. Но виду не подают.
Американцы называют AlterGeo клоном… но, тем не менее, пользуются им. И аудитория растет.
Но к слову, AlterGeo вышел на рынок за год до FourSquare.
А своих юзеров стартап удерживает за счет огромной сети партнеров, которые предоставляют скидки покупателям.
Еще AlterGeo банально зарабатывает на рекламе, а также – продаже дополнительных услуг.
Но основную прибыль фирме приносит лицензирование технологии. Которая позволяет, кстати, таргетировать интернет-рекламу по географическому признаку через продажу показов в режиме электронных торгов.
В клиентах стартапа отметились: Mail.ru, Бегун, Badoo, 2Gis.
Фирма «поднялась» так высоко не без поддержки посевных инвесторов. Венчурные фонды Addventure и KiteVentures согласились помочь компании. И если первый фонд влил в AlterGeo всего 50 тысяч долларов, то второй фонд проявил дальновидность и положил на счет сразу $1 миллион.
А в 2011 году стартап привлек второй раунд инвестиций от фондов IntelCapital и AlmazCapitalPartners.
Но стартап еще не вышел в ноль, на прибыль! Но инвесторы, с другой стороны, его продолжают поддерживать. Видно, что-то в нем есть. В июле 2013 года он запустил еще один проект – сервис Gvidi. Оно изучает предпочтения юзера и рекомендует, куда сходить ему на ужин.
«AlterGeo для нас не была компанией одного проекта: она начинала как сервис геолокации, а не как компания одного продукта – социальной сети AlterGeo», – сказал Павел Богданов, генеральный партнер Almaz Capita lPartners.
«Мы верим в то, что в самое ближайшее время подобные Gvidi-разработки станут особенно значимыми в самых разных сферах интернета – реклама, e-commerce и так далее», – так выразился Эдуард Шендерович, глава фонда KiteVentures.
Сервис анализирует все данные о юзере, который сходил в кафе или ресторан. Более того, она привлекает также данные от своего прямого конкурента FourSquare, и данные социальных сетей.
На этой основе она формирует список ближайших ресторанов и кафе, которые просто обязаны понравится юзеру.
Например, любителю фастфуда Gvidi порекомендует ближайшую пиццерию или кафе гамбургеров, частым посетителям мясных ресторанов – стейк-хаус. Также сервис учитывает время запроса: утром Gvidi предложит кофейню, вечером – бар или кафе с романтической обстановкой. Пользователь может установить и специальные фильтры – наличие зоны летней веранды, доступ к Wi-fi или возможность получить скидку.
Более того, стартап изучает глубинные процессы клиентов.
«Мы подсчитали, что если в ресторан, где есть бесплатный Wi-fi, приходит мужчина, вероятность того, что он вернется сюда, на 30% выше, чем в случае с девушкой», – рассказал Александр Доржиев.
Фишка AlterGeo – расширенные рекомендации.
Но не обошлось без казусов.
«Значившееся в Gvidi кафе как «ресторан азиатской кухни» оказывалось кафе индонезийских блюд. В России таким тонкостям просто не придавали значения, в США же пользователи оказались более искушенными ценителями национальных ресторанов», сказал Антон Баранчук.
В ближайшее время партнеры планируют выйти со стартапом в азиатских странах.