16nov2010

Старейший еженедельник Newsweek возглавит блогер

По материалам: bfm.ru

Беспрецедентная сделка на медиарынке: журнал Newsweek с 77-летней историей объединяется с интернет-проектом Daily Beast, которому всего два года. На блогера Тину Браун возлагают надежды по возвращению журналу былой популярности.

Беспрецедентная сделка на медиарынке: журнал Newsweek с 77-летней историей объединяется с интернет-проектом Daily Beast, которому всего два года. Возглавит группу в качестве главреда блогер Тина Браун, на которую возлагают надежды по возвращению журналу былой популярности

Журнал Newsweek и веб-сайт Daily Beast договорились о слиянии спустя несколько недель после разрыва переговоров, сообщила основательница и редактор сайта Тина Браун (Tina Brown).

Из условий соглашения следует, что две группы объединятся в совместный проект Newsweek Daily Beast Company с равным участием. Источник, близкий к компаниям, говорит, что оба издания сохранят свой индивидуальный стиль.

В четверг Браун подтвердила факт сделки в своей колонке, написав, что окончательная договоренность была достигнута во вторник. Теперь Браун будет главным редактором и в The Daily Beast, и в Newsweek. Ранее она работала редактором в журналах The New Yorker и Talk.

Союз Newsweek–Daily Beast сводит вместе трех крупных деятелей медиабизнеса: 92-летнего магната Сидни Хармана (Sidney Harman), который недавно купил Newsweek за 1 доллар, Барри Дилера (Barry Diller), финансирующего The Daily Beast и целую серию веб-проектов, и Тину Браун, чьи амбициозные и высокобюджетные проекты в течение 30 лет всегда вызывали интерес медиаотрасли.

Обозреватели The New York Times считают соглашение взаимовыгодным для всех участвующих сторон. Харман, в итоге, получает в свои издания уважаемого редактора, способного возродить интерес к журналу, который многие в отрасли уже считали мертвым. Браун получает редакторскую должность в известном печатном проекте. Для Диллера, члена правления The Washington Post Company, бывшего собственника Newsweek, также ценно приобретение печатного журнала, который имеет намного больший потенциал выручки, чем The Daily Beast, пишет The New York Times.

В результате оттока кадров, потери многих рекламодателей и снижения читательской аудитории Newsweek практически является только оболочкой от того, чем он был раньше, оставаясь одним из участников престижного клуба еженедельников, которые задавали тон информационной журналистики, пишет The New York Times.

Когда Харман купил журнал, его считали спасителем проекта, тем, кто поможет вернуть изданию популярность. Но в течение трех месяцев Харману не удавалось найти редактора, в итоге, журнал фактически оставался без руководства.

После первого провала переговоров с The Daily Beast многие потенциальные кандидаты, возможно, не хотели проявлять интерес к должности, от которой отказалась Браун, передает The New York Times мнение отраслевых источников.

Но Диллер и Браун продолжили переговоры и в конечном итоге пришли к взаимопониманию. Состоявшаяся сделка покажет, насколько Браун и Newsweek способны восстановить свой прежний авторитет в мире печатных СМИ.

По оценкам The Wall Street Journal, потенциальный годовой убыток Newsweek до его приобретения Харманом оценивался в 20 млн долларов, потери The Daily Beast по итогам года могут составить 10 млн долларов.

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9