22apr2009

Воронцов : «Было бы что «перетаскивать» в on-line»

Автор: Сергей Решодько

Директор по корпоративным коммуникациям «Рамблер Медиа» Константин Воронцов о ценности интернет-СМИ.

Как Вы думаете, будут ли интернет-ресурсы выходить на IPO?

В текущей рыночной ситуации даже сырьевые компании подумывают о делистинге (исключение ценных бумаг из котировочного списка - прим. ред.). Акции же медийных и интернет-компаний традиционно считаются рискованными, а потому и торгуются очень осторожно. В этом году точно нет. Да и в следующем вряд ли!

Смогут ли оффлайновые СМИ сохранить ядро аудитории, сделав ставку на on-line-версии? Сегодня зачастую тиражи печатных СМИ превышают аудиторию их сайтов. Известно ли Вам о серьезных планах таких СМИ по продвижению своих продуктов в Сети?

Если в off-line версии есть действительно интересные целевой аудитории материалы, почему нет? Было бы что «перетаскивать» в on-line. В качестве исключительно личного наблюдения: мне вот очень нравится, как "Коммерсант" совмещает off-line и on-line.

Какие существуют методы оценки интернет-ресурсов? Наиболее распространенным является оценка по количеству пользователей. Как выводится стоимость одного пользователя?

Абсолютно согласен, как и любом другом виде бизнеса - по основным финансовым показателям. В прошлом году я бы сказал, что у нас еще есть общедоступный показатель в виде капитализации компании на LSE (Лондонская фондовая биржа - прим. ITnews). Однако с учетом того, что происходит на рынках в целом и с публичными медийными компаниями в России, да и Восточной Европе, пожалуй, пока это показатель неактуален.

Реклама в Интернете будет развиваться более высокими темпами, чем планировалось ранее? Ведь насколько я понимаю, рекламодатели сместились в более дешевый сегмент Интернета, уйдя из печатных СМИ и электронных.

ТВ и Интернет в кризис – самые «защитные» секторы на рекламном рынке. Говорить о том, что в 2009 реклама в Сети будет расти быстрее, чем ожидалось (до кризиса - прим. ред.) – это гипероптимистично. Кроме того, теперь нужно все время делать оговорку, в какой валюте считаем. Мы вот в долларах отчитываемся. Прогноз сможем дать после публикации отчетности за 2008, сейчас "тихий период".

Многие компании из других секторов экономики понизили зарплату своим сотрудникам и срезали бонусы. А как IT-компании сейчас оптимизируют свои расходы?

Как и все остальные, сокращают затраты, производят переоценку своих проектов с точки зрения их рентабельности. Это, кстати, вообще нормальный бизнес-процесс, который с кризисом может быть непосредственно не связан. Плюс пытаются сократить долю расходов, номинированных в валюте.

теги

рамблер
Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9