10feb2010
Александр Богуцкий
Александр Богуцкий

Александр Богуцкий: «Телеканалы перестали играть с продакшн-студиями в черный ящик»

Автор: Интервью взяла Вероника Гаврилюк

Интервью руководителя холдинга StarLightMedia Александра Богуцкого в рамках статьи в рамках статьи «Украинские продакшн-студии переориентировались на внутренний рынок».

– Изменилось ли наполнение телеэфира в 2009 году?
– В период кризиса на телеканалах стало больше отечественного продукта. Это произошло во многом из-за падения курса гривны. Кроме того, украинцев стали больше интересовать продукты, приближенные к локальным реалиям. Но совсем без зарубежного контента каналы не могут: есть какие-то топовые продукты, без которых не обойтись.

– Что поменялось в работе каналов с продакшн-компаниями?
– Каналы ушли от сотрудничества со студиями по принципу черного ящика. Телеканалы заказывают продукт и стремятся добиться максимального понимания всех статей затрат и контроля над ними. Иногда на этапе заказа в процессе переговоров более подробно обсуждается стоимость проекта, включая переговоры со звездами, частично мы предлагаем новые технические решения, чтобы оптимизировать стоимость конечного продукта. В чистом виде "сделал – принес кассету" уже практически не работает.

– Насколько это позволило сократить затраты?
– В общем нам удалось сократить затраты как минимум на 10-15% за счет уменьшения гонораров, экономии на личных технических ресурсах, снижения стоимости аренды техники. Например, то, что раньше снималось за несколько смен, сейчас снимается за одну. Кроме того, мы сократили расходы за счет справедливой оплаты труда.

– А раньше она была несправедливой?
– Скорее, не соответствовала текущим реалиям. Рынок формировался, в том числе и тогда, когда доходы от рекламы росли. Однако трагедия заключается в том, что рекламный рынок сократился процентов на 50, а добиться адекватного сокращения затрат очень непросто.

– Как вам удается убеждать студии соглашаться на такие условия?
– Продакшн-студии идут на разные каналы в поисках более выгодных условий. Когда телеканалам было все равно, сколько платить, чтобы получать успешный продукт, это работало. Но пришел момент, когда уйти некуда, потому что все равно получишь те же деньги. Ситуация дисциплинировала студии. Теперь мы получаем справедливую цену.

– Каким образом каналы сейчас заполняют эфир?
– Думаю, сейчас многие живут в разрезе среднесрочного планирования. Базовое планирование на год, текущее – на полгода.

– Как будет развиваться рынок в дальнейшем?
– Все надеются, что после выборов президента экономическая ситуация в нашей стране будет улучшаться. Это означает увеличение собственного производства. Развивающиеся страны идут по пути увеличения доли собственного производства. Многие директора телеканалов стараются, чтобы соотношение отечественного и зарубежного продуктов было 50 на 50 и количество отечественного контента увеличивалось. У нас доля отечественного производства составляет 40-45%.

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9