|
Олег Невельчук: «Нас не обойдут процессы поглощения крупными холдингами более мелких компаний»Цены на рекламу на местных выборах, в отличие президентских, не были выше рыночных. Украинской «наружке» они принесли около 50 млн гривен: говорит генеральный директор группы компаний «РТМ-Украина» Олег Невельчук. Тем не менее, доходы его компании за 10 месяцев нынешнего года уже выросли более чем на 10%. |
В интервью он дал прогноз – какими будут цены на наружку в следующем году, рассказал о задачах создаваемого Индустриального комитета наружной рекламы и грядущих слияниях на рынке.
- Насколько высок был спрос на политическую рекламу перед местными выборами? В каких регионах он был наиболее высоким?
- Очевидно, в виду статуса выборов, спрос был невысоким. Октябрьская избирательная кампания принесла наружной рекламе увеличение доходов не более чем на 12 %. Спрос на рекламу в регионах был примерно одинаковым, может, чуть больше других выделялись Одесса и Харьков.
- Насколько отличались цены на политическую рекламу перед местными выборами в сравнении с ценами на рекламу в преддверии президентских выборов-2010?
- Перед местными выборами цены были соизмеримыми с прайсами ведущих компаний без существенных скидок, тогда как на президентских выборах цены были выше рыночных приблизительно на 10%.
- Какая политическая сила приобрела больше всего рекламы?
- По анализу Ассоциации наружной рекламы Украины, которая, в целом, совпадает с картиной по нашей компании, в пятерку ведущих политических рекламодателей вошли «Партия Регионов», «Сильная Украина», «Единый Центр», «Батьківщина» и «Фронт змін».
- Сколько в целом средств принесла рынку наружки реклама перед выборами?
- По последним данным, озвученным председателем Ассоциации наружной рекламы Украины Артемом Биденко, на «наружку» перед выборами ушло порядка 50 миллионов гривен.
- Как Вы оцениваете новый порядок размещения наружки в Киеве?
- Это хороший документ, впервые так максимально вобравший в себя все рекомендации отрасли. Это должно стать крепкой площадкой для развития эффективного и взаимовыгодного сотрудничества города и индустрии наружной рекламы.
- Что Вы думаете касательно последних действий столичных властей в вопросе упорядочения наружной рекламы в целом?
- Эти действия очень своевременны, так как ситуация с «наружкой» в Киеве за последние год-два стала ужасающей. Продажа разрешений на установку щитов с полным нарушением законодательных норм, здравого смысла и морали привела к захламлению Киева ржавым железом в сумасшедших количествах. Нужно чистить город, освобождать от щитов наши парки, скверы, исторические и культурные ареалы, упорядочивать размещение, менять старые щиты на современные европейские конструкции. Этот процесс уже начат, но скорее по инициативе нескольких ведущих компаний.
- Ваша компания принимает участие в создании Индустриального комитета наружной рекламы. Каковы ожидания от его работы?
- Отрасли очень не хватает своего комитета, мы это понимали еще несколько лет назад. Сейчас он жизненно необходим, и «РТМ-Украина» является одним из самых деятельных его учредителей. Главное ожидание от работы комитета – это утверждение нового высокого статуса наружки среди других медиа.
- Согласны ли Вы с прогнозами «Биг Медиа» относительно медиаинфляции в следующем году в наружке в пределах 10-15 %?
- Согласен, но лишь относительно первых трех кварталов 2011 года. Конец следующего года должен показать прибавку еще на 5-7%.
- Возможно ли в будущем году объединение компаний на рынке наружки? Если да, то каких?
- Нас не обойдут процессы поглощения крупными холдингами более мелких компаний. В следующем ли году или позже – не готов ответить.
- Вы собираетесь расширять свою сеть в следующем году? В какие города собирается активно заходить «РТМ»?
- В следующем году будем активно расширять сеть, внедряя новые форматы. Прежде всего, в городах-миллионниках.
- Кого считаете своим основным конкурентом?
- Наша компания входит в тройку лидеров рынка наружной рекламы Украины. Наши конкуренты – это и партнеры по формирующемуся Индустриальному комитету, и партнеры в деле «европейского ремонта» украинской «наружки».
- Сколько сейчас человек работает в вашей компании?
- Всего в группе компаний «РТМ-Украина» работает порядка 250 человек. «РТМ-Украина» – одна из немногих всеукраинских компаний, располагающая штатными сервисными подразделениями и представительствами во всех городах. Плюс у группы есть собственное производственное предприятие.
- Насколько увеличились доходы компании за 10 месяцев этого года по сравнению с предыдущим?
- На 10-12 %. Валовый доход за весь 2009 году составил около 10 млн долларов, за первые три квартала 2010 года – около 8,8 млн долларов.