6dec2010
А.Гороховский: "У нас с партнерами амбиции есть..."
А.Гороховский: "У нас с партнерами амбиции есть..."

Александр Гороховский: «Наша цель – построение агентства будущего»

Автор: Ростислав Касьяненко

Во второй части интервью руководитель AITI/Carat рассказывает об объединении с AMM/Vizeum, ТВ-сейлзхаусах, феномене СТБ и победе в тендере Coca-Cola.

Что изменилось после того, как помимо AITI/Carat в Украине появилась вторая структура коммуникационного холдинга Aegis Media/GMG - AMM/Vizeum? Объединение с агентством Егора Лихацкого в рамках одного офиса в Украине - это следствие некоего локального или все же глобального тренда?

У AITI/Carat и AMM/Vizeum разные офисы. Однако, создавая группу, нам стало проще управлять некоторыми процессами. Есть группа Aegis Media/GMG, которая является партнером Aegis Media глобального. Есть агентства, которые входят в группу, и партнеры этих агентств. В наш коммуникационный холдинг входит два фронтальных агентства - AITI/Carat и AMM/Vizeum, диджитал-агентство AdPro и компания Master Ad Украина, которая является партнером Posterscope и осуществляет деятельность в сфере наружной рекламы, indoor media и рекламы на транспорте. Плюс несколько стратегических партнеров, которые занимаются сервисами для группы в других медиа.

Можно чисто теоретически предположить ситуацию, когда агентства AITI/Carat и AMM/Vizeum борются за клиента в рамках одного тендера?

Мы не отказываемся, когда приглашают и одно, и другое агентства - такие случаи были. Но такая ситуация не является типичной. Хотя, у обоих агентств на 100% отличаются команды, разные подходы к планированию, несмотря на определенные стандарты, которыми руководствуются и AITI/Carat, и AMM/Vizeum. Но иногда клиент хочет выбрать, в том числе стратегию. И мы в этом смысле не исключение - я знаю случаи, когда Initiative и Universal McCann, входящие в ADV Group, участвовали в одном тендере. Бывает. В этом году таких тендеров у нас было, как минимум, три.

Разве это не... часто?

С учетом того, что с начала года AITI/Carat участвовало где-то в 60-ти тендерах - нет. У нас очень агрессивная политика по завоеванию нового бизнеса. У нас лучший на рынке директор по новому бизнесу - Екатерина Василенко.  Думаю, что системная и продуманная работа в этом направлении - наша отличительная черта.

Насколько вы выросли в этом году? В деньгах, я имею в виду.

На 32%. И это с учетом того, что в прошлом году мы помогали одному из кандидатов в Президенты Украины. Рост по коммерческой рекламе намного больше.

Агентство AITI/Carat является аффилиатом? То есть это франшиза или собственность сети?

Среди моих партнеров в AITI/Carat есть и украинские акционеры, и компания, представляющая Aegis.

А что на телевидении сейчас происходит? Войны, как прежде, уже не будет?

На сегодняшний день есть два центра влияния. Первый — U.A. Inter Media Group, в котором Сергея Созановского на посту главы правления недавно сменил Ярослав Порохняк. Я встречался с ним — очень позитивные впечатления. Не меньшим профессионалом, к слову, я считаю и Созановского — Сергей принял бизнес в очень сложное время и привел его в очень хорошее состояние. Продажи рекламы по-прежнему возглавляет Олег Павленко.

С другой стороны
Star Light Sales — Андрей Партыка. На мой взгляд, идеи в области реализации рекламных возможностей формируются в первую очередь в рамках работы этих двух господ: Партыки и Павленко.

Работать, естественно, нужно и с тем, и с другим?

Обязательно. Мы в AITI/Carat так собственно и делаем. Практически все клиенты хотят видеть от агентств решения, позволяющие снизить цену. При этом необходимо использовать максимальное количество качественных каналов, подходящих под их целевые аудитории.

У  некоторых рекламодателей в портфеле брендов есть те, которые направлены на молодую аудиторию, и те, которые ориентированы на людей постарше. Для таких, как правило,  широкий микс каналов – это оптимальное решение.

Решения о выборе эксклюзивного размещения принимаются тогда, когда все или большая часть брендов в портфеле клиента нацелена на аудиторию, которую можно хорошо «накрыть» на одном из сейлз-хаузов.

Как ты оцениваешь феномен СТБ?

Объективно Владимир Бородянский сейчас — телевизионный менеджер №1 в Украине. Это человек, который сделал очень многое и для этого канала, и для всей группы. Когда растет доля отдельных программ, постепенно повышается доля канала в целом, в том числе и в рекламных бюджетах. А значительный рост доли даже одного канала дает возможность группе Star Light Media рассчитывать на больший кусок рекламного пирога.

Необходимо, конечно, считать: сколько денег потрачено на эти талант-шоу, сколько удалось привлечь бюджетов и собрать денег в других активностях. Это же недешевое удовольствие. Но есть у меня мнение, что вся эта роскошь на канале СТБ прекрасно окупается.

С другой стороны, реклама — не единственный аспект монетизации таких проектов.

Безусловно. Есть деньги спонсоров, опять же – телефонные звонки в поддержку того или иного участника шоу, SMS. Даже, если на СТБ попадает только часть суммы от SMS-голосования ­- это солидные деньги. Каждую субботу сотни тысяч звонков, а это значит десятки, а то и сотни тысяч гривен в бюджет канала.

А как себя ведет группа каналов «1+1»?

До того, как эти активы приобрел г-н Коломойский, «Плюсы» вели себя как публичная компания, формально не вступая в альянсы. При этом любопытные сделки позволяли экспертам говорить об обратном. Речь идет, в частности о конфигурационных сделках с участием группы «1+1» (тогда еще принадлежавшей СМЕ) и каналами группы Star Light Media на этот год. В середине года после того, как Игорь Коломойский стал владельцем всей этой истории, аналогичная конфигурация на 2011 год не сложилась.

В целом, на «Плюсах» очень квалифицированная команда: Дмитрий Лисицкий и коллеги, которые его окружают. Кстати, Дима был первым, кто меня поздравил с победой в тендере по Coca-Cola.

Лисицкий говорил мне, что именно он (будучи тогда еще сотрудником DMB&B) выиграл для О.Попенко клиента Coca-Cola чуть ли не в 1998-м году…

AITI/Carat участвовало в тендере году в 2005 году, если не ошибаюсь. К сожалению, тогда мы не победили. Так что для нас это был длительный процесс.

Присоединяюсь к поздравлениям. Это серьезный удар по Publicis Groupe.

Для них это сильный удар еще и потому, что «Билайн» после объединения с «Киевстар» сворачивает свою активность (в холдинге был ТВ-бюджет «Билайна» – Ред.), а «Киевстар» размещается в другом холдинге.

Кстати, в медиа-планах Coca-Cola на 2011 год такая статья, как Интернет, имеется? 

А ты сам как думаешь?

Думаю, бюджет на диджитал у них есть.

И это правильный ответ. Мы видим, как сейчас развивается рынок. Мы понимаем, что сейчас являемся той командой, которая создает тренды в движении вперед. И я уверен, что уже в 2012 году доля digital в рекламных бюджетах компаний, которые хотят бороться за лидерство, будет приближаться к 10%.

Можно пару слов по поводу странного тендера, где Digitas потерял интернет-бюджет Philip Morris в пользу ITCG. Ваше AdPro, если не ошибаюсь, тоже в нем участвовало… Говорили, в тендере победило агентство, которое официально даже не вышло в финал.

Не могу ничего плохого сказать по поводу агентства Андрея Скорика — очень приличный во всех отношениях человек. И хотя они, на мой взгляд, немножко потеряли, когда перестали работать с Publicis (ITCG был подрядчиком Publicis Groupe до открытия этим холдингом собственного агентства DigitasРед.), с учетом биллингов Philip Morris и Nemiroff, ITCG сможет в 2011 году приблизиться к лидерам по Интернету, которых я называл ранее.

Какой еще бизнес, кроме Coca-Cola, вы получили в 2010 году? Кто входит в упомянутые тобой +32% роста?

Мы выиграли АВК (до этого с компанией работало агентство Media Direction). К слову, Coca-Cola в этих 32% нет мы начнем работать с этим клиентом только c 2011 года.

Осенью 2009 мы начали работать с таким интересным клиентом, как Nokia, которого Carat выиграл по всему миру. В обороте за прошлый год учитывался бюджет за 4 месяца, а в 2010 – уже в полном объеме.

Кстати, мы много нового бизнеса выиграли в 2009 году. Я даже сфотографировал стенд, когда наши стратеги одновременно готовили 14 (!) тендеров. Эти победы стали следствием прихода в AITI/Carat в 2008 году сразу нескольких сильных личностей, в первую очередь Павла Таяновского. Но мы не останавливаемся на достигнутом: наша цель - построение агентства будущего, агентства формирующего тренды, агентства-лидера.

Это и есть наши амбиции, которые движут мной и моими партнерами. Уже давно можно было бы остановиться и расслабиться. Но ведь это скучно и неинтересно.

____________

* Первую часть интервью с руководителем AITI/Carat Александром Гороховским: «У нас очень агрессивная политика по завоеванию нового бизнеса» - см.
ЗДЕСЬ

 

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9