13jul2012

Федор Огарков: «Основа июньского роста доли и рейтинга канала – футбол»

По материалам: Медиа Бизнес

Трансляции ЕВРО 2012 и выход в лидеры по итогам месяца – таковы главные вехи телеканала «Украина» в июне. Об итогах ЕВРО 2012 для канала, затратах и заработках от трансляции, останется ли в эфире «Великий футбол» и многом другом рассказал Федор Огарков, генеральный директор медиа-холдинга «Медиа Группа Украина»

 

- Активы вашего холдинга были официальными трансляторами ЕВРО-2012, партнером была УЕФА. Насколько сложно было с ними работать? 

- Сложность – это не то определение. УЕФА является очень требовательной организацией.  Мы к этому привыкли. Основные требования к официальному телетранслятору сводились  к нескольким основным пунктам – наличие  общенационального покрытия эфирного канала, опыт работы с футбольной тематикой (ведь канал должен быть готов не только транслировать матчи,  но и производить дополнительный контент), наличие комментаторов и других футбольных специалистов. Это основные требования. Отдельные были требования и к трансляции на тематическом канале «Футбол», на видеосервисе oll.tv. Также имела значение платежеспособность нашей медиа-группы в целом. 

- И сколько это стоило?

- Медиа-холдингу «Медиа Группа Украина» себестоимость лицензии, собственное производство и вложения в технику обошлись в сумму около  10 миллионов евро.  БОльшую часть стоимости лицензии на страну заплатила наша группа (для группы каналов), а остальное оплатила НТКУ. Распределение матчей 50 на 50, где матчи с участием сборной Украина транслировали каналы «Медиа Группы Украина».

- Сколько вы заработали на Евро 2012?

- Мы не  заработали ничего дополнительно и не окупили свои затраты. Сумма доходов составит 2-3 миллиона евро. Мы работали на перспективу  и использовали Евро 2012 как один из локомотивов развития канала. Есть официальные спонсоры, которые имеют приоритетное размещение в определенных рекламных блоках. Было ясно, что мы даже приближенно не заработаем столько, сколько вложили. Для нас это долгосрочная инвестиция. 

- В июне «Украина» вышла на первое место по стране по показателям телесмотрения за июнь. Готовы ли вы к тому, что в июле-августе они будут ниже? 

 - Основа июньского роста доли и рейтинга канала – футбол.  Евро 2012 является стратегическим элементом нашего роста. Событие такого уровня дает нам возможность укрепить стратегическое позиционирование «Украины» как национального канала - лидера, который транслирует самые важные события в истории страны.  Кроме того, к Евро 2012 мы сделали ряд  программ, которые осветили это мероприятие, как настоящее событие национального масштаба.  Это дало нам возможность показать как выглядит Украина в глазах зарубежных гостей, насколько страна готова, насколько работают инвестиции. Мы дали большое количество аналитики, комментариев, которые связаны с тематикой чемпионата. У нас успешно стартовало шоу «Великий футбол», на которое мы пригласили большое количество украинских и зарубежных комментаторов.  Мы сделали документальный проект «Они едут к нам», где иностранные болельщики описывали сами свои впечатления о стране и народе Украины... 

Конечно, мы рассчитываем на то, что Евро 2012 будет способствовать нашему долгосрочному росту. Естественно, рейтинги июня пиковые и на уровне июня мы не будем все время. Понятно, что следующие месяцы внесут какую-то корректировку, но и работа канала в июне станет составляющей будущего роста. 

- «Украина» получила очень хорошие матчи. Самые интересные поединки с участием сборной Украины показывали именно вы. Как вы распределили трансляции? Помнится, ранее шла речь о розыгрыше жребием…

- Это не был жребий. Все условия были зеркальными, за исключением трех матчей национальной сборной в групповом турнире. Мы взяли на себя основную долю стоимости в этом контракте. Эта позиция была в том числе согласована с УЕФА.


- Под Евро 2012 вы набирали большое количество людей на временную работу. Довольны ли вы этой практикой? Много ли людей останется работать постоянно?

- Программа временного привлечения кадров – стандартная практика на рынке. Много творческих и технических специалистов приходят на временную работу, и мы вкладываем средства в их развитие. Под каждый новый масштабный проект, например ТВ-шоу, мы набираем определенное количество временного персонала, и часть из них остается с нами. 

 - Как вы относитесь к опыту привлечения иностранных комментаторов?  

- Все матчи на канале «Украина» комментировали украинские комментаторы. Например, прекрасный специалист Виктор Вацко, который буквально на днях получил звание «Заслуженный журналист Украины». А вот на канал «Футбол» мы, кроме украинцев, пригласили россиян Юрия Розанова и Василия Уткина. Но не для того чтоб комментарии были на русском. Они не только голоса трансляции - они специалисты высокого класса. Канал «Футбол» - специализированный продукт. Там большое внимание уделяется тонкостям игры.  И никто лучше Юрия Розанова и Василия Уткина не справились бы с этой задачей.

-  «Великий футбол» был одной из основных программ канала «Украина» во время Евро 2012. Планируются ли к другим событиям такие же масштабные ток-шоу?

- Это было абсолютно новое шоу, которое шло три недели. В пике (матч «Украина-Англия») он показал долю около 30%* . Средняя доля телесмотрения программы на 41% (18-54, 50 тыс.+) превысила долю канала за первое полугодие.  За весь период "Великий футбол" посмотрело 75%* телеаудитории Украины.

Понятно, что шоу нельзя сравнивать с трансляцией, но его показатели дают нам возможность считать «Великий футбол» очень успешным. Мы рассматриваем вариант его дальнейшего развития и продолжения. Этот новый формат шоу о футболе в прямом эфире будет стандартным продуктом на канале «Украина». 

Что касается других ток-шоу канала, то весной мы запустили социальное «Говорит Украина», которое тоже является одной из ключевых программ прайм-тайма.  Усредненная доля его около 14% (18+, 50 тыс.+). И мы будем активно использовать его как площадку в том числе и для освещения спецсобытий. 

- Но такие шоу привлекают, как правило, не очень молодых зрителей…

 - Как и любой общенациональный канал, ориентирующийся на широкий аудиторный  охват, мы, прежде всего, видим для себя аудиторию 18+. 18-54 – это аудитория коммерческая. Есть программы, которые нацелены на более молодую аудиторию, а есть более «охватные».  Мы должны удовлетворять потребности разных групп. Да и опыт других рынков (например, России) не подтверждает то, что такого рода ток шоу не привлекают молодых и активных зрителей.

- Результаты трансляций оправдали ваши ожидания? 

- Оправдали. Все вышло, как мы и хотели. Жаль только, что сборная не прошла дальше. Смотрелась команда очень достойно. 

- Савик Шустер утверждает, что украинское телесмотрение Евро уступает телесмотрению в других странах…


- Я смотрел этот эпизод программы Савика Шустера, и мне было непонятно - что с чем мы сравниваем? Пиковый для РФ матч Россия – Польша по российской аудитории 4+ 100тыс+ дал рейтинг  11.98% и долю 40,05%. По польской - рейтинг -38%, доля - 75%. Напомним, что Украина-Англия по аудитории 4+ прошел с рейтингом 16,56% и долей 46,50%. Так что цифры Украины сравнимы с другими странами и выше, чем в России. В России телесмотрение упало в связи с разочарованием сборной. Украина, я думаю, скоро нагонит по популярности и телесмотрению футбола другие рынки. 

- Во время чемпионата звучали претензии к покрытию «Украины»…

- Есть ряд каналов, «большая шестерка», -  «Украина», «Интер», «1+1»,  «Первый национальный», «СТБ», «ICTV», «Новый канал». У этих каналов покрытие составляет более  90%.  В мире нет ни одного канала,  который имел бы 100%.  У «Украины» оно составляет 95,6%*. Там, где нет эфирного аналогового вещания, там есть спутник или кабель.  Правообладатель, а в данном случае – УЕФА, предоставляя права на трансляцию чемпионата ЕВРО-2012, привязывается к определенным территориям. Что касается Украины, то часть населения могла смотреть трансляции в эфире (аналоговый сигнал), а часть – в сети кабельных и спутниковых провайдеров телевидения. 

На приграничных территориях «ловят» или слабый эфирный сигнал, или смотрят кодированные спутниковые каналы, раскодированные каким-то не вполне легальным способом.  Канал можно было смотреть закодированным или по подписке. Информация, что миллионы людей не могли посмотреть Евро из-за плохого покрытия, не соответствует действительности. 

 - Будет ли теперь больше спорта на «Украине»? 

- «Великий футбол», о котором я уже говорил, будет постоянным проектом. Мы планируем показывать больше рейтинговых футбольных мероприятий.  Самым рейтинговым видом спорта является футбол. О покупке прав на трансляцию других видов спорта я пока не готов говорить. 

Мы рассматриваем возможность к Олимпиаде показать трансляцию футбольного турнира. Рассматриваем также возможность производства документальных спецпроектов – мы обязательно расскажем более детально об этих проектах, как только финализируем концепции.

- Собираетесь ли вы заработать на выборах? Как и сколько? 

- С августа месяца у нас будет действовать единая политика для всех политических партий в соответствии с требованиями действующего законодательства. Эта политика будет регулировать размещение определенного объема рекламы. Ценообразование будет привязано к средневзвешенным ценам.   Мы не рассматриваем политическую рекламу,  как  отдельный источник дохода. 

-  Но есть хоть какая-то прогнозная цифра?

- В цифрах я не готов сказать,  но это будет 5-10% от нашего годового объема доходов по рекламе. 

- Как вы оцениваете старт oll.tv по результатам первых месяцев его работы?

- Проект был запущен за две недели до начала чемпионата. В середине мая. Проект мы считаем инновационным. Он дает возможность видеостриминга для всех, кто имеет широкополосный интернет. Мы хотим прийти к тому, чтоб библиотека этого контента по подписке была доступна зарегистрированным пользователям на любых экранах. У нас за период запуска Евро присоединилось более 6 тысяч подписчиков. Это шаг в будущее. 

Помимо футбольного контента там будет доступно порядка 20 000 часов контента (плановая цифра на конец года). В первую очередь это кино- и сериальный контент. В том числе и хиты Голливуда.  Весь этот контент будет на 100% легален и разрешен для показа на всей территории Украины. Наш стандартный контур планирования окупаемости 2-5 лет. Этот ресурс должен окупиться за 3-5 лет.

- А за сколько окупится канал «Футбол»?

- Мы оцениваем время окупаемости, как  5+ лет. Канал «Футбол» работает по принципиально отличной от «Украины» модели. Он продает подписку. 

- Когда мы узнаем о ваших планах на новый телевизионный сезон? 

- Мы сообщим об этом в первые недели сентября. Не раньше. Это не только будет анонсом сезона, но и подведением итогов за полугодие.  

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9