16jul2012

Валерий Вареница: «Если полгода рынок будет без рейтингов, то все равно это ничего не изменит»

По материалам: МедиаБизнес

Об итогах полугодия для рынка ТВ-рекламы, прогнозах его развития на ближайшее будущее, влинянии внешних факторов, GfK и ТNS рассказывает Валерий Вареница, директор агентства Mindshare.

 - Повлиял ли проходивший в Украине Чемпионат Европы по футболу на доходы каналов?

- ЕВРО кардинально не повлияло на доходы каналов. Те, кто вырастил рейтинги, те и получили больше.

 Это не дополнительный, а обычный заработок. Каналы не использовали дополнительных возможностей. Дополнительно можно было заработать на спецпроектах, рассчитанных на спонсорство. Все же что ассоциируется с футболом шло через УЕФА.  Сколько давало УЕФА каналам я сказать не смогу.

- Какова ситуация с ТВ-рекламой по итогам полугодия. Оправдываются ли прогнозы начала года, какова динамика?

- Наши прогнозы оправдались. Мы считали, что роста рынка не будет и роста нет.

- То есть, Вы говорите о том, что рынок не растет к тому же периоду прошлого года?

- Да именно это я и хочу сказать. Рынок стагнирующий и стабилен. Изменений в лучшую сторону нет. Клиенты сокращают бюджеты. Идет демпинг. Сегодня даже 2-3 миллионный бюджет вызывает ажиотаж у продавцов. Раньше такого не было.

- В чем причина?

- В этом виноваты и ТВ-каналы. Если раньше договоренности соблюдались, то сейчас некоторые клиенты могутменять условия раз в квартал.

- А как насчет прогнозов...

- Спрашивать о следующем 2013 годе преждевременно. Давайте доживем до осени. От части продавцов звучат заявления, что они рассматривают следующий год, как год без инфляции. Вообще.

- Скандал с ТВ-рейтингами и его влияние на рекламный рынок: прогнозируете ли Вы последствия и какие?

- Не повлияет. Если полгода рынок будет без рейтингов, то все равно это ничего не изменит. Архив данных дает возможность оценить примерный уровень рейтингов.

 Если ТВ на год-два откажется продавать рейтинги, то и тогда ничего не изменится. Все и так примерно ясно.  Потом, возможно, захотят вернуть обратно.

- Какие еще факторы могут оказать влияние?

- Ситуация на потребительском рынке может повлиять на наш рынок. Где-то что-то произошло, а меняется курс гривны. У нас вся экономика построена на соотношении доллара и гривны. Внешний рынок иногда влияет больше чем внутренний.

- Вопрос из другой медийной отрасли: как Вы оцениваете ситуацию с отказом 4 еженедельников от использования данных TNS?

- Если издательские дома недовольны, то пусть больше финансируют исследования и претензий будет меньше.

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9