|
Валерий Вареница: «Если полгода рынок будет без рейтингов, то все равно это ничего не изменит»Об итогах полугодия для рынка ТВ-рекламы, прогнозах его развития на ближайшее будущее, влинянии внешних факторов, GfK и ТNS рассказывает Валерий Вареница, директор агентства Mindshare. |
- Повлиял ли проходивший в Украине Чемпионат Европы по футболу на доходы каналов?
- ЕВРО кардинально не повлияло на доходы каналов. Те, кто вырастил рейтинги, те и получили больше.
Это не дополнительный, а обычный заработок. Каналы не использовали дополнительных возможностей. Дополнительно можно было заработать на спецпроектах, рассчитанных на спонсорство. Все же что ассоциируется с футболом шло через УЕФА. Сколько давало УЕФА каналам я сказать не смогу.
- Какова ситуация с ТВ-рекламой по итогам полугодия. Оправдываются ли прогнозы начала года, какова динамика?
- Наши прогнозы оправдались. Мы считали, что роста рынка не будет и роста нет.
- То есть, Вы говорите о том, что рынок не растет к тому же периоду прошлого года?
- Да именно это я и хочу сказать. Рынок стагнирующий и стабилен. Изменений в лучшую сторону нет. Клиенты сокращают бюджеты. Идет демпинг. Сегодня даже 2-3 миллионный бюджет вызывает ажиотаж у продавцов. Раньше такого не было.
- В чем причина?
- В этом виноваты и ТВ-каналы. Если раньше договоренности соблюдались, то сейчас некоторые клиенты могутменять условия раз в квартал.
- А как насчет прогнозов...
- Спрашивать о следующем 2013 годе преждевременно. Давайте доживем до осени. От части продавцов звучат заявления, что они рассматривают следующий год, как год без инфляции. Вообще.
- Скандал с ТВ-рейтингами и его влияние на рекламный рынок: прогнозируете ли Вы последствия и какие?
- Не повлияет. Если полгода рынок будет без рейтингов, то все равно это ничего не изменит. Архив данных дает возможность оценить примерный уровень рейтингов.
Если ТВ на год-два откажется продавать рейтинги, то и тогда ничего не изменится. Все и так примерно ясно. Потом, возможно, захотят вернуть обратно.
- Какие еще факторы могут оказать влияние?
- Ситуация на потребительском рынке может повлиять на наш рынок. Где-то что-то произошло, а меняется курс гривны. У нас вся экономика построена на соотношении доллара и гривны. Внешний рынок иногда влияет больше чем внутренний.
- Вопрос из другой медийной отрасли: как Вы оцениваете ситуацию с отказом 4 еженедельников от использования данных TNS?
- Если издательские дома недовольны, то пусть больше финансируют исследования и претензий будет меньше.