В Группе считают, что "просто называться диджитал-агентством сегодня уже как-то неприлично"
|
Топ-менеджеры ADV Group: "У нас есть в Adventa Lowe те, кто понимает, как из оффлайна перепрыгнуть в онлайн и наоборот, а в Momentum стараются все это воплотить"AdReport побывал в гостях у Группы «АДВ Украина», где пообщался о перспективах диджитал-направления с вице-президентом по креативным и маркетинговым сервисам Группы Еленой Кустовой и директором агентства интегрированных коммуникаций Adventa Lowe Светланой Шинкаренко. |
- В прошлом году ваш холдинг объявил о релонче агентства Momentum, работающем на стыке BTL и digital. Что произошло за этот год с диджитал-направлением?
Елена Кустова: 2 года назад акционеры ADV Group приняли решение стабильно инвестировать в диджитал-направление.
Сегодня уже как-то неприлично просто называться диджитал-агентством.Потому что диджитал – это еще одно медиа, в котором уже все работают. И ты хорош, когда разбираешься в том, какая коммуникация нужна для этого медиа. С идеями проблем нет. А вот с кем и как сделать так, чтобы все эффективно работало — это приоритетная задача агентства.
Сегодня, внутри Группы «АДВ Украина» сбалансировано работают как идеологи этого процесса — те, кто может придумывать хорошие идеи и понимает, как из оффлайна перепрыгнуть в онлайн и наоборот, по принципу «360о agency» (позиционирование Adventa Lowe), — так и те, кто старается «все это собственными ручками реализовать и воплотить» (агентство Momentum).
Очевидно, что наличие двух диджитал-хабов дает Группе ряд преимуществ. На каком этапе возникла необходимость в запуске агентства Momentum и какова его роль сегодня?
Е.К.: Поскольку второй цифровой юнит Группы был создан на стыке двух дисциплин (digital и BTL), Momentum позиционирует себя как маркетинговое Phygital® агентство, т.е. Physical + Digital.
Однако это не единственная сетевая «фишка», которую акционеры ADV позаимствовали у холдинга Interpublic (куда входят агентства группы). В IPG есть еще сеть агентств МRM, которые занимаются CRM, продакшеном и нестандартными коммуникационными проектами. Таким образом, киевский Momentum объединяет экспертизу обоих сетей – Momentum и MRM.
Мы постепенно развиваем направление диджитал-продакшена в рамках этой структуры, которая уже имеет хорошие обороты – не только в Украине, но, к примеру, и в Казахстане. Среди ключевых клиентов – Samsung, InBev!, Henkel, Beiersdorf, Агрокосм, Nestle, украинский офис JTI (на экспортных рынках ADV работает с Philipp Moris – Ред.), – то есть те, для кого диджитал в маркетинговых сервисах и продакшене является ключевым направлением.
Когда появилась в Adventa Lowe появилась диджитал-структураи что она представляет из себя на сегодняшний день?
Светлана Шинкаренко: Позиционируясь, как агентство-360о, мы стали ощущать необходимость собственной диджитал-экспертизы пару лет назад.
У агентства сильный стратегический отдел, который возглавляет Кирилл Скикевич. В компетенцию этого отдела входит разработка коммуникационной стратегии, часть которой, как правило, содержит рекомендации по использованию диджитал-каналов, без которых в наших условиях уже практически не возможно эффективно решить определенные коммуникационные задачи.
Мы не смотрим на диджитал-каналы, как на некий уникальный инструмент, а, видя общую картину, понимаем, как он поможет решить маркетинговые задачи наших клиентов. Тем не менее, в диджитал-коммуникациях есть своя специфика, в этом нужно хорошо разбираться. Именно поэтому у нас есть отдельная креативная команда, специализирующаяся на диджитал проектах.
Сегодня наш диджитал-юнит объединяет 12 человек и фокусируется, в первую очередь, на потребности текущих клиентов агентства.
Можно назвать хотя бы ключевых и что у них за «потребности»?
С.Ш.: В последнее время активизировались запросы клиентов по продвижению брендов в социальных сетях. Многих клиентов мучает вопрос: идти или не идти в диджитал. А, если идти, то, как это сделать, какая должна быть платформа для бренда – Facebook или ВКонтакте.
Примерно 70% базовых клиентов агентства ведут активность в диджитале. Ключевые — «Киевстар», MasterCard, Nestle, Unilever.
А что с новым бизнесом?
С.Ш.: «Новых клиентов мы получили уже в процессе. Поняли, что нам нужна техническая экспертиза, которой в агентстве не было. Сейчас мы активно участвуем в диджитал-тендерах наряду с другими агентствами, и достаточно активно выигрываем: AmWay, Adidas и др. Кстати, для Adidas агентство реализовало ряд диджитал-активаций в рамках поддержки Евро-2012.
В этом году мы получили диджитал-проекты по текущим клиентам, которые они изначально не планировали. Это была инициатива агентства Если мы видим, что в рамках какой-то кампании есть возможность эффективно пустить идею и бюджеты в диджитал-каналы, мы предлагаем клиенту дополнительные возможности.
Е.К.: «Что касается клиентов, сегодня, очевидно, что тот, кто экспериментировал в диджитале – тот серьезно продвинулся на рынке. Мы очень много сделали, чтобы снять с наших клиентов ощущение страха в этом направлении. Когда мы точно знаем, что есть еще несколько процентов бюджета, которые клиент может потратить на эксперимент, но боится, то помогаем принять решение в пользу диджитала. Это всегда сложно, ведь это же карьера ставится на кон. Приходится убеждать, доказывать. Как правило, получается, ведь плохого мы не советуем.
ДОСЬЕ
Елена Кустова, вице-президент группы компаний «АДВ Украина» по креативному и маркетинговому сервису
Окончила Киевский национальный политехнический университет, имеет сертификат по маркетингу и коммуникациям Варшавского Университета, а также степень Executive MBA Киево-Могилянской Бизнес Школы. В сфере маркетинговых коммуникаций более 15 лет, из которых 12 лет - в группе компаний Группа АДВ Украина. В частности, в 2006 году она руководила созданием THINK! McCann Erickson на позиции генерального директора, где и работала до 2008 года. В 2003-2006 занимала позицию генерального директора Lowe & Partners Kiev (с 2007 года название агентства «Adventa Lowe Ukraine»). В 2001-2003 – директор по работе с клиентами Lowe & Partners Kiev, в 1996-2001 гг. — директор по работе с клиентами Euro RSCG New Europe.
Активно развивает креативный и маркетинг-сервис Группы АДВ Украина. Эти направления представляют 5 компаний: агентство интегрированных коммуникаций Adventa Lowe, креативное агентство THINK! McCann Erickson; агентство интегрированных маркетинговых сервисов TMA DRAFT Ukraine, специализированное агентство трейд-маркетинговых сервисов Impacto, маркетинговое Phygital® агентство (Phygital = Physical + Digital) Momentum, а также TRENDWATCHING™ UKRAINE - подразделение Группы АДВ Украина по изучению и анализу потребительских и социо-культурных трендов в Украине.
Светлана Шинкаренко, директор Adventa Lowe Ukraine
Более 10 лет опыта в сфере маркетинга и коммуникаций. Семилетний опыт маркетинга брендов Coca-Cola в Украине, России, Центральной и Восточной Европе. Присоединилась к Adventa Lowe Ukraine 6 лет назад, до этого возглавляла отдел маркетинга компании «Киевстар».
Группа АДВ Украина существует с 1999 года и насчитывает коллектив из более чем 500 профессионалов. Является частью Группы маркетинговых коммуникаций AДВ, основанной в 1995 году Дмитрием Коробковым. В состав Группы АДВ входят более 45 агентств, расположенных на территории России, Украины, Беларуси, Молдавии, Казахстана, Азербайджана и Узбекистана. Команда ADV Group насчитывает более 1 700 человек, работающих в 150 городах России и стран СНГ.