23jan2006

Наталья Березовская: «Я не знакома с бой-френдами или кумовьями своих клиентов»

Автор: Ростислав Касьяненко

В начале 2006 года коммуникационная группа Adam Smith стала автором сразу нескольких информационных поводов. Переход Бориса Якубова из Mindshare Ukraine на должность групп-медиа директора говорит о кадровом укреплении холдинга. Не менее показателен рост клиентского портфеля группы.

На днях стало известно о выигрыше входящим в холдинг PR-агентства Starget тендера по двум знаковым клиентам. Это тендер на пиар-обслуживание в 2006 году ТМ Nivea (компания Beiersdorf Ukraine LLC) и ТМ ARDO. С просьбой прокомментировать итоги этих тендеров редакция AdReport обратилась к руководителю Starget Наталье Березовской.

- Наталья, Вас помнят на рынке как руководителя агентства Kids Market Consulting, входившего в DDI Group Виталия Очеретяного. Ваш приход в Adam Smith ознаменовался открытием агентства Kidnapping, которое, я так понимаю, также занимается детским маркетингом…

Kidnapping – это, по сути, то, во что трансформировалось исследовательское агентство Kids Market Consulting. С переходом в Adam Smith у нас появилась возможность осуществлять весь комплекс работ в рамках специализации по детскому маркетингу. Находясь в DDI Group, мы не могли заниматься креативом и продвижением торговых марок, поскольку холдинг проводит рейтинг рекламных агентств и должен быть независимым экспертом. Для меня же возможность оказывать полный спектр рекламных услуг в области детского маркетинга была принципиальной и обусловленной запросами многих клиентов. Детским маркетингом я занимаюсь с 2002 года, и мне просто необходимо было более широкое поле для применения накопленных знаний. Да и с точки зрения развития бизнеса это было важно.

Владельцы холдинга Adam Smith стали моими партнерами в этом проекте, и это не первый наш опыт совместного ведения бизнеса. Через некоторое время после возобновления сотрудничества у нас возникла идея еще одного совместного проекта – пиар-агентства. С одной стороны, это было интересно лично мне, так как  по образованию я журналист, и первые шаги в PR начинала делать еще в 1996 году. С другой стороны, необходимость наличия в холдинге пиар-агентства назрела давно. Таким образом, сейчас я осуществляю руководство двумя компаниями – специализированным агентством детского маркетинга Kidnapping и пиар-агентством Starget. Оба агентства являются частью коммуникационной группы Adam Smith.   

- Кто выступил учредителями пиар-агентства Starget?

- Кроме меня, это Олег Дегтяренко, Егор Лихацкий и Владислав Ворожбиев. Стратегические решения мы, естественно, принимаем совместно, тактическим управлением я как директор занимаюсь самостоятельно.

- Недавно агентство выиграло питч по торговой марке ARDO, отнюдь не последнему клиенту на рынке. Одновременно со Starget по другим дисциплинам этот клиент зашел в другие агентства холдинга - «Зеленый Коридор» и «АММ/Media Systems». Это стало поводом для пересуд на рынке, суть которых сводилась к тому, что тендер был не совсем «чистым»…

- Ваша информация изначально не совсем верна. АММ и Media Systems – два отдельных агентства, и медийный тендер выиграло именно агентство Media Systems. Агентство «Зеленый коридор» вообще не принимало участия в тендере и никаких работ по ТМ ARDO в 2006 году производить не будет.  Starget как пиар-агентство делал самостоятельное предложение, которое было принято клиентом. В то же время, креатив для ARDO адаптирует «Десятка», никакого отношения к Adam Smith не имеющая.

Мы находимся в ситуации, когда клиент заказывает разные виды работ в разных агентствах и выбирает то, что больше соответствует его задачам. В чем же несправедливость? Media Systems самостоятельно защищало свое тендерное предложение, я – самостоятельно. Никакого посредника за нашими спинами не было ни при участии в тендере, ни при обсуждении финансовых условий сотрудничества. При этом мое знакомство с клиентом состоялось непосредственно в самом начале тендера, и ни о каком «дружеском лоббировании» здесь просто не могла идти речь.

Могу официально заявить, что до сих пор ни одна живая душа не претендовала ни на копейку из суммы моего контракта с ARDO. Это была чистая и достойная победа в тендере, за что спасибо моим сотрудникам, сумевшим подготовить адекватное профессиональное предложение. 

- Прошу Вас, развейте мои сомнения по поводу того, что к выигрышу ARDO не приложили руку бывшие сотрудники агентства ТМА. Как говорят, их уход из этого агентства с целью создать свой бизнес совпал с открытием «Старгета», с одной стороны, и со сменой маркетинг-менеджера в ARDO – с другой.

- Мало ли какие события совпали с открытием «Старгета»? Я не вижу никакой связи. Я не знакома ни с кем из TMA Draft, и у меня нет ни единого сотрудника, который бы раньше работал в этом агентстве. Бизнес этих людей с моим никак не связан. И даже если они раньше были знакомы с нынешним маркетинг-менеджером TM ARDO, то, как видите, это им не помогло получить ни медийный, ни пиар контракт. Что еще раз говорит о честном проведении тендера.

- Есть на рынке такая категория людей, как тендерные посредники. Это когда у чужого человека клиент «благодарности» не принимает, но через кума, свата, брата, бывшего сослуживца или бой-френда берет не раздумывая. Посредник не всегда это делает просто за cash, но часто за какой-то подряд, который на него вдруг передает агентство или за процент от нового бизнеса агентства. Полагаю, Вы в курсе.

- Я в курсе разных извращений в сфере client service, однако, это не значит, что я этим пользуюсь. Ни один из тендеров, в которых принимало участие мое агентство, не был организован с участием каких бы то ни было посредников. Я не знакома с бой-френдами или кумовьями своих клиентов. Все контракты у нас чистые и прозрачные. И работа по ним выполняется агентством самостоятельно, без субподрядчиков в лице других агентств. А желания клиентов периодически менять агентства – это естественный процесс. Все «ищут друг друга», и это вопрос не суммы отката, а желания комфортной результативной работы, которая по каким-то причинам перестала быть таковой с твоим прежним партнером.

Меня искренне удивляет, что работа нескольких агентств холдинга для одного клиента может стать поводом для сплетен. Холдинги из специализированных агентств для того и создаются, чтобы иметь возможность предложить разные виды работ фактически в одном месте. Предложить клиенту максимальный спектр коммуникационных услуг – это стратегия развития группы Adam Smith. Это то, что внутри холдинга мы называем принципом единой коммуникации. И это то, что удобно клиенту – с одной стороны, работу выполняют специализированные агентства, профессионалы в своем направлении, с другой – есть возможность единой координации.

У нас огромное количество проектов, реализуемых в связке с другими партнерскими агентствами холдинга. Сотрудники всех  агентств работают в тесном взаимодействии – мы рекомендуем друг друга клиентам, даем информацию, помогаем реализовывать проекты, и от этого выигрывают обе стороны – и клиент, и холдинг в целом. А кроме того, внутри холдинга у нас достаточно позитивное командное настроение – я очень ценю своих коллег и всегда прилагаю усилия, чтобы клиент не уходил в «чужие» агентства. Это не коррупция, это здоровое отношение к бизнесу.

Досье

PR-агентство Starget начало свою работу в мае 2005 года. В штат вошли профессионалы, имеющие специализированное образование и многолетний опыт работы в области Public Relations. Работая в составе коммуникационной группы Adam Smith, состоящей из семи специализированных агентств и постоянно развивающей область своей деятельности, Starget придерживается принципов единой коммуникации, используя для решения задач своих клиентов все ресурсы группы. Среди клиентов агентства сегодня компании «Оболонь», BAT Ukraine, торговые марки  Nivea, ARDO, Hyundai, Calve, Thomas и многие другие. Более подробно о деятельности агентства – на сайте агентства.

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9