9jul2013

Дмитрий Федоренко оставил пост модератора UDAC, чтобы заняться digial производством

Дмитрий Федоренко 15 июля выйдет из управления Комитетом Digital Агентств Украины (UDAC). Об этом он сегодня утром сообщил коллегам по Комитету. До 15 июля члены организации, в которую на сегодняшний день входят 17 крупнейших диджитал-агентств, изберут себе нового модератора.

Причиной такого решения Дмитрий называет желание заняться развитием смежной сферы — Digital производства.

“Все, что я мог сделать для рынка Digital агентств - я уже сделал. Если где-то и нужны мои способности организатора, так это в производственной отрасли, которая сейчас переживает не лучшие времена. Представьте себе на всех парах несущийся поезд - это рынок Digital коммуникаций. И последний вагон, который вот-вот отцепится, - это продакшн. Digital рынок сегодня развивается самыми высокими темпами в рекламной индустрии, в том числе благодаря Комитету. Настало время “подтянуть” и продакшн, иначе мы можем навсегда потерять даже саму возможность создания качественного цифрового рекламного продукта в Украине”.

Дмитрий Федоренко, считает, что за последние два года лидерам диджитал-рынка удалось, несмотря на конкуренцию, начать работать единой командой над решением общих вопросов.

"В итоге сегодня этот рынок вошел в состояние устойчивого развития и мои, по сути антикризисные, менеджерские усилия здесь более не нужны. В то же время, я отчетливо понимаю, что они просто необходимы в совсем другом месте", - говорит Д. Федоренко.

"Анализируя кейсы каннских лауреатов, я не мог не отметить высочайшее качество и  технологичность реализации. Украинские же проекты довольствуются вердиктом “Good idea, but bad execution”: рекламный цифровой продакшн в нашей стране находится в глубокой стагнации. Хотя объективных предпосылок для этого нет: Украина не один год “поставляет” отличных программистов всему миру. Может, надо что-то “в консерватории подправить”?" - задается вопросом экс-модератор UDAC.
 
По его словам, в процессе общения на эту тему с коллегами и, что важнее, с клиентами, он видит несколько корней проблемы:это и несформированность самого рынка (где на одном поле, по сути, играют и системные бизнесмены, и “шабашники”), и невозможность продакшна напрямую общаться с клиентом, и неумение компаний, создающих продукт, вникать в бизнес-цели клиента и убеждать его в эффективности тех или иных решений, что приводит к критическому урезанию бюджетов на производство.
 
Собственно говоря, это те же самые проблемы, которые два года назад стояли перед диджитал-агетствами, и которые сообща удалось решить. "Мне кажется, что в сфере продакшна у меня тоже получится", - уверен Д. Федоренко.
 
В противном случае, убежден директор Studio7, можно навсегда потерять возможность делать в Украине качественный цифровой продукт. Все более-менее нормальные продакшны, устав в одиночку бороться за существование, просто закроются или окончательно переориентируются на цивилизованные рынки, а хорошие специалисты уйдут в смежные сферы или разъедутся по заграницам. В результате отечественная цифровая реклама сведется к банальному розыгрышу айпадов на Facebook.
 
Напомним, что Дмитрий Федоренко был одним из инициаторов создания в 2010 году Комитета Digital Агентств Украины (UDAC) на YALTA Digital Forum, и с тех пор оставался его бессменным модератором. Результатом деятельности UDAC за это время стало определение правил игры на рынке цифрового маркетинга, упорядочивание отношений агентств и клиентов и существенный рост рынка.
Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9