Причиной такого решения Дмитрий называет желание заняться развитием смежной сферы — Digital производства.
“Все, что я мог сделать для рынка Digital агентств - я уже сделал. Если где-то и нужны мои способности организатора, так это в производственной отрасли, которая сейчас переживает не лучшие времена. Представьте себе на всех парах несущийся поезд - это рынок Digital коммуникаций. И последний вагон, который вот-вот отцепится, - это продакшн. Digital рынок сегодня развивается самыми высокими темпами в рекламной индустрии, в том числе благодаря Комитету. Настало время “подтянуть” и продакшн, иначе мы можем навсегда потерять даже саму возможность создания качественного цифрового рекламного продукта в Украине”.
Дмитрий Федоренко, считает, что за последние два года лидерам диджитал-рынка удалось, несмотря на конкуренцию, начать работать единой командой над решением общих вопросов.
"В итоге сегодня этот рынок вошел в состояние устойчивого развития и мои, по сути антикризисные, менеджерские усилия здесь более не нужны. В то же время, я отчетливо понимаю, что они просто необходимы в совсем другом месте", - говорит Д. Федоренко.
"Анализируя кейсы каннских лауреатов, я не мог не отметить высочайшее качество и технологичность реализации. Украинские же проекты довольствуются вердиктом “Good idea, but bad execution”: рекламный цифровой продакшн в нашей стране находится в глубокой стагнации. Хотя объективных предпосылок для этого нет: Украина не один год “поставляет” отличных программистов всему миру. Может, надо что-то “в консерватории подправить”?" - задается вопросом экс-модератор UDAC.
По его словам, в процессе общения на эту тему с коллегами и, что важнее, с клиентами, он видит несколько корней проблемы:это и несформированность самого рынка (где на одном поле, по сути, играют и системные бизнесмены, и “шабашники”), и невозможность продакшна напрямую общаться с клиентом, и неумение компаний, создающих продукт, вникать в бизнес-цели клиента и убеждать его в эффективности тех или иных решений, что приводит к критическому урезанию бюджетов на производство.
Собственно говоря, это те же самые проблемы, которые два года назад стояли перед диджитал-агетствами, и которые сообща удалось решить. "Мне кажется, что в сфере продакшна у меня тоже получится", - уверен Д. Федоренко.
В противном случае, убежден директор Studio7, можно навсегда потерять возможность делать в Украине качественный цифровой продукт. Все более-менее нормальные продакшны, устав в одиночку бороться за существование, просто закроются или окончательно переориентируются на цивилизованные рынки, а хорошие специалисты уйдут в смежные сферы или разъедутся по заграницам. В результате отечественная цифровая реклама сведется к банальному розыгрышу айпадов на Facebook.
Напомним, что Дмитрий Федоренко был
одним из инициаторов создания
в 2010 году Комитета Digital Агентств Украины (UDAC) на
YALTA Digital Forum, и с тех пор оставался его бессменным модератором. Результатом деятельности UDAC за это время стало определение правил игры на рынке цифрового маркетинга, упорядочивание отношений агентств и клиентов и существенный рост рынка.