9aug2004

«Видео» вот-вот станет по-настоящему «Иинтернешнл». Обнародован факт переговоров ГКВИ с WPP Group

8 августа британская The Sunday Telegraph обнародовала факт переговоров WPP Group о создании СП с российским холдингом ГК «Видео Интернешнл» (ГКВИ).

Дискуссия, которая развернулась вокруг этой публикации, заставила, наконец, топ-менеджмент «ВИ» со своей стороны официально признать факт подобных переговоров с одним из лидеров мирового рекламного рынка. «Мы были бы рады, если бы все это привело к такому развитию событий, как пишет The Sunday Telegraph», – заявил генеральный директор ГК «ВИ» Сергей Васильев.

Рекламный рынок СНГ был заинтригован развитием ситуации вокруг «Большого Видео» с самого начала лета. AdReport опубликовал информацию о подробностях будущей сделки по приобретению коммуникационным холдингом WPP доли в крупнейшей на территории СНГ группы компаний «Видео Интернешнл» двумя месяцами раньше - еще 8 июня.

В принципе, мы ушли от истины недалеко. Точнее сказать, не ушли. Как заявил вчера авторитеный ресурс Warc.com, WPP Group получит 51% в новом СП, которое контролирует Михаил Лесин, бывший чиновник и глава Министерства печати и информации, в настоящее время — советник Президент России Владимира Путина. Материал кстати, называется весьма залихватски: Сэр Мартин и приятель Путина создают СП в России.

До последнего времени холдинг «Видео Интернешнл», о котором идет речь, имел 13 ключевых акционеров, все из которых являются преуспевающими бизнесменами. «Михаилу Лесину, похоже не суждено стать суеверным, поскольку к ним теперь прибавился 14-й акционер в лице сэра артина Соррела», — иронизирует Warc.com. Кстати, холдинг WPP Russia, который объединит активы «Большого Видео», будет как раз 14-м бизнесом WPP на пост-советском пространстве.

По данным The Sunday Telegraph, WPP уже достаточное время ведет переговоры с «Видео Интернешнл» о создании крупнейшей в России рекламной компании. В рамках проекта, в частности, планируется объединить ряд работающих в России рекламных агентств, принадлежащих WPP, в совместное с ВИ предприятие – WPP Russia. При этом WPP получит в компании контрольный (51%) пакет акций, заплатив «ВИ» за право быть ведущим партнером несколько миллионов долларов. Ожидается, что годовой доход новой рекламной группы составит около $30 млн (€24.45 млн).

В центральном офисе WPP в Лондоне эту информацию подтвердили. «Статья The Sunday Telegraph достаточно точна, – заявила директор по коммуникациям группы WPP Фиона Макиван. – Переговоры уже ведутся некоторое время и находятся на продвинутой стадии: компании, которых это касается, уже неплохо знают друг друга».

Ключевые игроки российского рекламного рынка считают создание совместного предприятия с WPP очень своевременным шагом. «Группа «ВИ» приняла правильное в долгосрочной перспективе решение: политический ресурс, которым всегда была так богата эта компания, со временем может иссякнуть, а бизнес-ресурс нет», – отмечает гендиректор агентства APR/Optimum Media Дмитрий Дмитриев.

«Действия ВИ вполне укладываются в рыночные тенденции, – полагает сопрезидент группы BBDO Russia Игорь Лутц. – Сейчас на российском рекламном рынке резко усиливается роль групп и холдингов, а у «ВИ» в партнерстве с WPP есть все шансы быстро создать одно из лидирующих объединений». С этим согласен и руководитель «ВИ» Сергей Васильев: «Объединение наших усилий, действительно, превратило бы такое СП в крупнейший рекламный холдинг страны».

В «Видео Интернешнл», однако, пока отрицают достижение каких-либо конкретных договоренностей с WPP. «Мы заявляем о том, что в данный момент такой сделки не существует», – говорится в пресс-релизе, распространенном группой в экстренном порядке 9 августа. При этом Сергей Васильев подтвердил, что «всякого рода переговоры и общение с WPP, действительно, имеют место». «Мы были бы рады, если бы все это привело к такому развитию событий, как пишет The Sunday Telegraph», – заявил гендиректор «ВИ».

Официальное заявление ГК «Видео Интернешнл»

8 августа в британской газете «The Sunday Telegraph» появилась публикация «Sorrel Takes WPP Deeper into Russia», в которой говорится о том, что в планах WPP и «Видео Интернешнл» — объединение принадлежащих двум компаниям российских рекламных агентств в рамках совместного предприятия WPP Russia.

ГК «Видео Интернешнл» заявляет о том, что в данный момент такой сделки не существует. При этом ГК «Видео Интернешнл» и WPP связывает длинная история партнерских отношений. «Видео Интернешнл» и WPP сотрудничали в рамках деятельности агентства «Portland O.M.I.», медиа-агентства «CIA Medianetwork Russia». Поэтому ГК «Видео Интернешнл» не может исключать возможности ведения подобного диалога с WPP.

ДОСЬЕ

WPP Group – второй в мире по доходам рекламно-маркетинговый холдинг. В его штате числятся 70 тыс. сотрудников, работающих в 1400 офисах в 106 странах мира. WPP обслуживает 330 компаний из 500, входящих в индекс Fortune 500, и половину компаний индекса Nasdaq. Доходы компании за 2003 финансовый год составили $7,6 млрд. В России WPP представляют шесть аффилированных агентств: два из них – CIA и Bates VIAG – входят в состав ВИ, остальные работают самостоятельно – Ark Thompson, MindShare, Media Edge Moscow и Young & Rubicam Moscow.

Группа «Видео Интернешнл» – крупнейший российский медиахолдинг. На его долю приходится 70% продаж рекламного времени на ТВ. Компания на эксклюзивной основе продает рекламные возможности ведущих российских телеканалов, в том числе «Первого» и «России». В группу входят агентства–продавцы рекламы на радио и в прессе, производители рекламных роликов и телепрограммы. В группе работает более 1300 человек. Оборот ВИ в 2003 году составил более $1 млрд.

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9