21mar2005

Герой первой пятилетки. Татьяна Попова отметила день рождения MediaExpert.

23 марта исполнилось 5 лет агентству MediaExpert. Тому самому, которое афилиат cia:mediaedge, которое входит в рекламную группу МЕХ и которое ровно пять лет назад основала хрупкая женщина с железной волей и твердым характером — Таня Попова.

До этого были годы работы медиадиректором Bates Adell Saatchi & Saatchi (тогда агентсво было одним), еще раньше — отдел рекламы издательства Блиц-Информ. После прощания с Ю.Когутяком в Bates (точнее, тогда уже — ZenithMedia) она успела несколько месяцев поработать с С.Матеевым генеральным директором Адвенты\Initiative — прообраза нынешней ADV Group.

Конфликт с болгарским медиаменеджером заставил покинуть, надо сказать, весьма теплое место. И одновременно мобилизовал все ресурсы (включая квартиру, которую пришлось заложить) к началу собственного дела. Первый офис на Шота Руставели был не таким шикарным, как аппартаменты будущей рекламной группы на Горького. Однако клиентов это не смущало. Так начинался MediaExpert.

Этот период Попова называет «велкам ту капитализм»: работа по 20 часов в сутки, нестабильность, море проблем… Кстати, первоначальный штат сотрудников агентства насчитывал 6 человек, включая водителя, бухгалтера и секретаря (Леся Климчук работает с Т.Поповой до сих пор: заместителем директора BTL-департамента РА МЕХ — Ред.). Через 9 месяцев после существования компании MediaExpert разродился МЕХ’ом: из структуры агентства был выведен креативный и BTL-департамент. Название нового образования впоследствии стало зонтичным для всей группы (кроме MediaExpert и собственно МЕХ, в нее входит агентство онлайн-рекламы InternetExpert).

 

AdReport: Появление МЕХ стало признаком того, что MediaExpert «повзрослел»? Или не терпелось к названию агентсва добавить модны слова «Группа компаний»?

 

Т.Попова: На самом деле выставлять клиентам счета на креатив, BTL или PR, имея вывеску MediaExpert, было не совсем логично. С другой стороны, четкое медийное позиционирование агентства на начальном этапе себя полностью оправдало. К концу весны мы уже обслуживали первых трех медиа-клиентов и даже вышли с одним клиентом на телевидение. Когда же клиенты начали просить нас о креативных услугах, мы сперва привлекали субподрядчиков. Однако, отдавая заказ «на сторону», не всгда можно было рассчитывать на адекватное качество и выполнение сроков. Пришлось брать все под свой контроль.

 

Когда ты заработала первый миллион (я имею ввиду биллинг:)?

Да, в принципе, уже в первый год. Честно говоря, эта дата прошла незамеченной для агентства — в том смысле, что мы ее не праздновали. По-видимому, потому, что ориентиром, который я для себя изначально сформулировала, была цифра в 10 раз больше. Сейчас мі ее достигли. А среди тех, кто обеспечил нам первый миллион оборота, были ARDO и Sandora. Потом мы прибавляли где-то по $2-3 млн. в год, заполучив в течение второго года к уже названным клиентам «Орлан», «Галактон», Oriflame (от которого пришлось отказаться с выигрышем Beiersdorf).

 

У ряда крупных агентств, имевших статус афилиатов, в итоге так и не было сетевых клиентов. А что тебе дал контракт с сеткой?

Клиентов, у которых существует жесткая привязка к конкретной сети, в мире не так много. Другое дело, что наличие у сетей прав на того или иного клиента дают их афилиатам возможность претендовать на его региональные бюджеты на том или ином рынке. И если в свое время у FCB Kiev или у того же Zenith Media Ukraine не было сетевых клиентов, это совсем не значит, что агентства не могли за них побороться (возможно, поэтому они и потеряли права на свои вывески?). Для нас такими клиентами стали Benkiser и Beiersdorf (Nivea), приняв участие в тендерах за которых, мы победили.


Это был Carat?

Статус афилиата — это, в первую очередь, возможность побороться за клиентов абсолютно иного уровня, чем те, что обычно представлены в портфолио локальных агентств. И если для креативного РА это не так принципиально, то для медиакомпании статус партнера сети — очень важный момент.

Создавая MediaExpert, я давала себе в этом отчет. Возможно поэтому принципиально была готова рассматривать предложения, первое из которых поступило буквально на шестой день после регистрации агентства.

Да, мне позвонили друзья из Москвы и пообещали протекцию в переговорах с Carat. Обещание они выполнили, однако предложение сети было, откровенно говоря, неинтересным. Поэтому я начала рассматривать для себя другие варианты, вести активную переписку с Лондоном. В конечном счете, это сработало. Звонок из штаб-квартиры CIA и предложение о встрече от их российского офиса поступили практически одновременно. В течение месяца мы уже обо всем договорись.

 

У сети есть право выкупить твое агентство? Что ты в этом случае будешь делать с деньгами: откроешь новый бизнес или останешься в этом?
У сети есть право т.н. first refusal (юрид.: преимущественное право принять или отклонить оферту). Поскольку я дала на это согласие, то соблюдаю все обязательства перед сетевым партнером.
Предложения о покупке агентств (причем не только MediaExpert) мне, как, наверняка, и другим владельцам рекламных или медиабизнесов, периодически поступают. Причем как от иностранных компаний, так и представителей местных олигархов. 
 

Cсылки по теме:

 

В ВЫБОРЕ СУПРУГА НУЖНО БЫТЬ ЭКСПЕРТОМ

МЕДИА-ЭКСПЕРТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ ВОДИТЬ ИСТРЕБИТЕЛИ

Т.ПОПОВА: "О ТВ-брокере Idols Group никогда не слышала"

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9