10oct2005

В Eкраине агентство Bates сменило вывеску на JWT

Задержку в открытии офиса WPP Russia на базе ГК «Видео Интернешнл» в начале года мы объясняли тем, что большие люди просто не могут договориться о цене. Уже к апрелю, все нюансы, похоже, были утрясены. После чего пресс-служба «ВИ» объявила об усилении холдингом WPP своего присутствия не только в России, но и на территории СНГ. Прямым следствием этой «мегасделки» для Украины стала реструктуризация в начале лета местного офиса Bates.

О создании Группой компаний «Видео Интернешнл» (ГКВИ) нескольких совместных компаний с транснациональным холдингом WPP было объявлено 4 апреля. Согласно пресс-релизу, WPP и «ВИ» не стали создавать одну общую компанию WPP Russia, как планировалось ранее, а «ограничились несколькими совместными проектами, которые будут реализованы как в России, так и странах СНГ». Сотрудничество включает отдельные направления бизнеса «Видео Интернешнл» и WPP. При этом в каждом из проектов доли рекламных групп будут равными.

В результате релонча медиаюнит CIA Russia стал называться cia:mediaedge, в котором WPP докупил 10% долей. Ранее ВИ владело 60% долей агентства. Характерно: до этого нигде официально не заявлялось, что именно 60-ю процентами Mediaedge:cia, а не просто РА CIA, которое изначально входило в структуру «Видео Интернешнл» (агентство Mediaedge Moscow являлось структурным подразделением Young&Rubicam Moscow, не входившего в группу компаний «ВИ»). Это означает, как минимум, вращение всех родственных WPP компаний в орбите ГК «ВИ».

Также «Видео Интернешнл» и WPP заявили о намерениях развивать агентство интегрированных маркетинговых коммуникаций 141 Worldwide. Кроме того, будет создана сервисная компания, которая будет осуществлять поддержку и административно-хозяйственное обеспечение совместных предприятий.

Тогда же решилась участь «мертвой» (в глобальном смысле) вывески Bates. Российское агентство Bates VIAG было преобразовано в Red Cell, при этом WPP докупил 25% акций агентства (ранее 75% в Bates VIAG принадлежало ВИ, а 25% — группе WPP).

Поскольку аналогичная участь до этого постигла офисы Bates в Западной и Центральной Европе, включая страны Балтии, AdReport предположил, что Украина в этом смысле не станет исключением. Мы ошиблись.

По информации AdReport, агентство Bates Ukraine находится в стадии оформления франшизы на вывеску J.W.Thompson, переговоры о получении которой шли последние два месяца.

В России, напомним, креативным агентством JWT Russia стал бывший флагман ГК «ВИ» — компания РАВИ, в которой WPP приобрел 50% акций. До последнего времени на территории России и Украины сеть J.W.Thompson была представлена чешскими афилиатами Ark/JWT.

ЦЕНА ВОПРОСА

В конце августа прошлого года генеральный директор ГКВИ Сергей Васильев подтвердил «Ведомостям», что группа действительно ведет переговоры с WPP. Сделка, по его словам, должна была коснуться «не только РАВИ, но и всей агентской группы». Васильев пообещал тогда, что подписание документов «состоится в течение полутора месяцев, а завершение сделки — в 2004-м году». По словам источника, знакомого с ходом переговоров и размерами сделки, речь шла о
$30-40 млн. Позднее совладелец ГКВИ Юрий Заполь отметил, что сумма сделки «составила не более $10 млн».

ДОСЬЕ

В Группу компаний «Видео Интернешнл» входит более 20 компаний. Основу ее бизнеса составляет продажа рекламного времени «Первого канала», входящих в ВГТРК каналов «Россия», «Культура» и «Спорт», на ряде дециметровых каналов. Структуру акционеров группа не раскрывает. Годовой оборот — около $1,5 млрд.

WPP Group — вторая по величине рекламная группа в мире. По предварительным данным, доход в 2004 г. составил $7,9 млрд, прибыль — более $1 млрд. В России WPP представляют семь аффилированных агентств: Ark Thompson, MindShare, Media Edge Moscow и Young & Rubicam Moscow, Ogilvy & Mother, CIA и Bates VIAG. Два последних входят в состав ВИ, остальные работают самостоятельно.

Авторские колонки 
Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9