В Украине D’Arcy стало агентством Saatchi & Saatchi1 марта закончился срок действия лицензия креативного агентства Adell на сетевое имя Saatchi & Saatchi. В тот же день Starcom MediaVest Group объявила о переходе этой вывески к его агентству D`Arcy вместе с экаунтами международных клиентов JTI и Procter & Gamble. |
Вчера в украинском агентстве Adell Saatchi & Saatchi, входящем в структуру холдинга “Видео Интернешнл Киев”, сообщили об окончании срока действия лицензии, выданной одноименным международным агентством.
Комментируя окончание срока действия лицензии Saatchi & Saatchi, PR-менеджер Adell Юлия Письменная сообщила "Ъ", что агентство ведет переговоры с WPP Group о получении одной из сетевых вывесок, принадлежащих холдингу: Y & R либо Grey. Кстати, процесс реструктуризации не коснулся локальных клиентов, которым предоставляют свои услуги D’Arcy Украина и Adell Saatchi & Saatchi.
Напомним, что смена названия D`Arcy была необходима агентству, так как в мире такого названия уже не существует, а следовательно, привлечение международных клиентов для украинского агентства было проблематичным. "Украина – последняя страна, в которой продолжало существовать агентство D`Arcy",– сообщил директор Starcom MediaVest Group
Олег Попенко
. В октябре 2002 года международный рекламный холдинг Publicis Groupe S.A. принял решение о закрытии рекламного агентства D`Arcy в связи с развитием других креативных агентств, входящих в холдинг: Leo Burnett, Saatchi & Saatchi и Publicis.
Изменив название, D`Arcy получило по меньшей мере двух международных клиентов, у которых заключены контракты с международным агентством Saatchi & Saatchi: Procter & Gamble и JTI. По словам господина Попенко, теперь агентство может увеличить оборот в 2006 году по меньшей мере в полтора раза. Согласно оценкам экспертов, креативный бюджет Procter & Gamble и JTI составляет порядка $1,5-2 млн.
Кроме того, как сообщили "Ъ" в компании Procter & Gamble, вместе с ними в D`Arcy перейдет и команда в составе 4 человек, обслуживавших клиентов Saatchi & Saatchi. "Мы настояли на том, чтобы в новом агентстве нас обслуживали те же люди", – сообщила Ъ руководитель отдела корпоративного маркетинга компании Procter & Gamble Ольга Козырева. Всего в Saatchi & Saatchi работает порядка 20-25 человек.
По мнению экспертов, за счет получения вывески Saatchi & Saatchi холдинг Starcom MediaVest Group значительно усилит свои позиции на рынке. "В последние два года позиции D`Arcy несколько ослабли: они потеряли контракт с 'Джинс', в агентстве произошел ряд кадровых перемен,– утверждает клиент-сервис директор креативного агентства Lowe & Partners Kiev Елена Кустова.– За счет привлечения крупнейших международных клиентов, а также усиления команды позиции агентства значительно улучшатся". "Помимо усиления креативного агентства можно ожидать действий Publicis Groupe S.A. по усилению позиций медиаагентств, входящих в Starcom MediaVest Group",– считает генеральный менеджер рекламного агентства Mindshare Валерий Вареница. Планы по усилению позиций холдинга не отрицают и в самом Starcom MediaVest Group. "У нас есть планы по усилению группы медиаагентств, которые будут реализованы уже в этом году",– сообщил господин Попенко.
Микки Денехей, маркетинговый директор сети Saatchi & Saatchi в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке выбором нового партнера в целом доволен: «Мы очень рады, что нашли такое сильное агентство в Украине для имени Saatchi & Saatchi. Креативный и стратегический потенциал этой команды позволяет D’Arcy органично влиться в семью Saatchi & Saatchi», - считает он.
Комментарий AdReport
О том, что D'Arcy могут "вдруг" станть Saatchi, мы узнали в ноябре прошлого года - на Московском МФР. Примерно тогда же состоялась встреча корреспондента AdReport c Александром Комаровым из Adell, в рамках которой он обрисовал перспективы развития агентства и состояние его клиентского портфеля в связи с потенциальной потерей вывески.
Досье
Рекламное агентство "D`Arcy Украина", основанное в 1996 году, предоставляет услуги в области рекламы. Компания входит в рекламную группу Starcom MediaVest Group, которая принадлежит международному рекламному холдингу Publicis Groupe S.A.(Франция). Оборот "D`Arcy Украина" в 2005 году оценивается в $4-5 млн. За последние 4 года агентство D’Arcy Украина добилось высоких бизнес-результатов, значительного роста клиентской базы и признания со стороны рекламной индустрии ( «Самое креативное агентство страны», сезоны 2003/04, 2004/05).
Ключевые клиенты, которые будут обслуживаться командой D’Arcy Украина (с 1 марта Saatchi & Saatchi): UMC (UMC private, Business, Sim-Sim), АОЗТ «Мироновский хлебопродукт» (Наша Ряба), TCCC (Coca-Cola, Coca-Cola Light, Fanta, Sprite, BonAqua), InBev (Brahma), Procter& Gamble, JTI (Camel), PZU Украина, Kernel Trade (Щедрый Дар, Любонька), Avon, Сan-Pack Ukraine.
Международное рекламное агентство Adell Saatchi & Saatchi работает на Украине с 1996 года, предоставляет услуги в области рекламы. Входит в холдинг "ООО 'Видео Интернешнл Киев'", принадлежащий крупнейшей рекламной группе в Восточной Европе – российской компании "Видео Интернешнл", являющейся партнером международного рекламного холдинга WPP CIS (Великобритания). Оборот Adell Saatchi & Saatchi на Украине в 2005 году оценивается в $6-7 млн.