|
«Медиарынок в нынешнем состоянии уже себя изжил» — CEO RAZOM GROUP Арман МаткуловRAZOM Group самая быстрорастущая группа в Украине по данным ВРК. Руководитель холдинга Арман Маткулов рассказал о развитии группы в новой сфере, необычной стратегической сессии и тенденциях развития рынка |
Вы CEO RAZOM GROUP уже больше года. Как сильно изменилась Группа за этот период?
2020 год был несомненно очень интересным и захватывающим годом, меня порадовало активное восстановление рынка во втором полугодии и отличные результаты нашей группы. Мы финализировали наш финансовый год, и по факту мы выросли более, чем на 35%. Согласно недавно опубликованному рейтингу ВРК такой рост делает нас самой быстрорастущей группой Украины в 2020 году. При этом наш успех подтверждают не только цифры, но и качественные параметры в виде высоких позиций наших агентств в рейтинге “Advertisers choice 2020”, IAB и Effie. RAZOM поднялся на 3-4 место в рейтинге рекламно-коммуникационных групп по объему группы и на 3 месте в рейтинге эффективности Effie.
Наше агентство Initiative стало самым эффективным агентством года по версиям Effie Awards Ukraine и IAB, а также заняло 3 место в рейтинге медиа агентств по биллингам. Havas Media Ukraine занял 3 место по выбору рекламодателя, а UM Ukraine на 4 месте в категории "Data and analytics" в рейтинге диджитал агентств от IAB Ukraine. Havas и UM Ukraine также показали отличный рост и поднялись в рейтинге агентств по версии ВРК. Более того, мы не собираемся останавливаться на достигнутом результате 2020, поэтому в этом году уже успели подать кейс monobank 2020 на Effie Global. Мы также провели серьезную работу по выстраиванию внутренних процессов, переформатировали политики и процедуры компании, и даже переехали в новый современный офис, где еще больше почувствовали ветер перемен.
Ваша команда провела весной стратегическую сессию в Турции. В чем заключалась идея столь сложной организации и действительно ли она оправдалась?
У нас был очень успешный год и нам захотелось дать возможность команде немного отвлечься и зарядиться новой энергией на еще более амбициозный 2021 год. А так как отвлекаться нужно с пользой, мы решили провести стратегическую сессию и расширить наши горизонты. Мы вкладываемся в усиление нашей команды и развиваем их разносторонне, поэтому, кроме самой поездки, мы внесли коррективы в организацию стратсессии. В этом году New business director Светлана Гоман и HR director Дмитрий Смирнов фасилитировали нашу стратсессию. Это был необычный, но очень удачный опыт. Чаще всего приглашают фасилитаторов извне, но они не могут найти настолько быстрый подход и не настолько разбираются в теме, как внутренние сотрудники. Эксперимент показал свою эффективность, и мы будем дальше развивать этот опыт.
Мы наштормили много стратегических идей, которые будут интересны клиенту завтра, а не сейчас. Мы не можем жить в парадигме идей, которые витают у всех в воздухе, поэтому задались вопросом: «Как будет выглядеть клиент будущего, и что мы как группа сможем ему предложить?». Уверен, скоро нас и рынок ждет много интересного.
Можете ли Вы приоткрыть занавес новых идей, которые будете воплощать в ближайшее время?
В этом году группа представит новые продукты. Большинство из них ориентированы не на рекламные бюджеты медиарынка, а на совершенно новые направления. Мы целенаправленно двигаемся к расширению полей нашей деятельности и не останавливаемся только в текущем рынке, так как считаем, что медиарынок в нынешнем состоянии уже себя изжил и точно трансформируется в ближайшие 3-4 года, а может и быстрее.
Мы активно усиляем нашу экспертизу в вопросах диджитализации и автоматизации процессов. И это касается не только внутренних, но и внешних вопросов, потому что все это делается для удобства клиентов в первую очередь. Сейчас самое дорогое — это время, поэтому все наши процессы сконцентрированы, чтобы улучшить скорость предоставления любой информации, которую может получить клиент от своего партнера (агентства).
Уже прошел второй квартал. Принесла ли уже стратегия 2021 свои плоды и будут ли вноситься коррективы?
Мы очень бодро начали 2021 год. Уже могу рассказать, что мы выиграли несколько крупных клиентов (аккаунтов), таких как UKLON, Люксоптика, Eldorado, Снежка Украина и других. При этом за последние два года мы не теряли ни одного клиента и успешно защитили 30% нашего текущего бизнеса в тендерах на 2021 год. Получается, что все новые победы 2021 года принесут нам дополнительную долю рынка в 2021 году.
По вашему мнению, в какую сторону будет развиваться рынок в дальнейшем?
Как я сказал выше, традиционный медиа бизнес будет подвергаться серьезному давлению со всех сторон и будет трансформироваться в новую реальность. При этом это не будет простым органическим шагом перераспределения бюджетов между медиа, и внедрении новых аналитических инструментов на существующем рынке. Я считаю, что рынок будет уходить в сторону различных SAAS-решений, модели подписок на продуктовые сервисы агентств и на разработку новых моделей монетизации для клиентов .
Вы вступали на панельной дискуссии в рамках UCS, расскажите подробнее как, по Вашему мнению, стоит усовершенствовать рейтинг медиа агентств, который уже несколько лет вызывает дискуссии в связи с тем, что не верифицируется интернет, который занимает около 30% рынка.
Лично я за полную прозрачность медиа групп и агентств. Если смотреть на глобальные международные компании, то никто не переживает по поводу публикации финансовой отчетности и открытости во всём. Компании показывают и верифицируют биллинги своих групп, агентств и рассказывают как монетизируют свою экспертизу. Мы не предлагаем раскрывать конфиденциальную информацию по каждому клиенту, но агентства могут показывать и верифицировать данные по медиа, инструментам и нашим подразделениям. Мы предлагаем рынку согласовать общего верификатора, которому мы все будем доверять, и тогда вопрос прозрачности рынка будет решен. Это закроет много лишних споров о погрешностях в рейтингах и прозрачности рынка, даст импульс к выходу новых клиентов и категорий на рынок Украины. Текущие дискуссии забирают очень много энергии и сил каждого из участников. Я лично сомневаюсь, что такие споры прекратятся без изменения концепции процесса. Я верю, что мы все должны стремиться дальше развивать рынок Украины во благо наших клиентов и нас самих.
Досье.
Топ-менеджер из Казахстана Арман Маткулов занял должность СEO украино-британской группы компаний razom communications в апреле 2020 года. До этого назначения Арман удачно зарекомендовал себя как Chief Operations Officer Dentsu Aegis Network Kazakhstan. Уже в 24 года Арман возглавил агентство Vizeum, став самым молодым директором агентства в Казахстане. Год спустя он возглавил самое крупное агентство в рекламной группе. В 2017 году, после официальной покупки группы сетью Dentsu Aegis Network, Арман получил промоушн на должность генерального директора группы. Почти за 3 года руководства Армана, компания смогла подняться в рейтинге с 5-го места на 3-ю позицию среди всех медиа групп в Казахстане, и отстроиться от конкурентов внедрением новых подходов и инструментов в работе.
Группа razom communications была основана в 2017 году, а в 2020 переименовалась в RAZOM GROUP. Вслед за ребрендингом группы произошли и кадровые изменения — Андрей Андрющенко занял должность Chief Buying and Investments Officer (CBIO) RAZOM GROUP.
Группа состоит из трех коммуникационных медиа-агентств - Initiative, UM (Universal McCann) и Havas Media Ukraine, а также креативного агентства FCB Kyiv. Медиа-агентства предоставляют полный спектр услуг по стратегическому планированию, медиабаингу, размещению и контролю за размещением в СМИ, ООН, организации нестандартных медиапроектов, а также активно занимается исследованием рынка. В свою очередь, FCB Kyiv закрывает все вопросы по разработке креативной концепции, стратегии и брендинга, копирайтингу и дизайну. Основными клиентами RAZOM GROUP являются Unilever, Carlsberg, JDE, Lego, IDS Group, Metro, OTP, Vitmark, Yves Rocher, MATTEL, Elfa, Blago, Puma, Hyundai, KIA и др.
Источник: Sostav.ua