рекламный рынок
|
Реклама выходит из депрессииМедиарынок США начал оживать. Об этом свидетельствуют данные исследования среди 1599 маркетологов компаний и руководителей рекламных агентств, проведенного компанией Advertiser Perceptions. |
Так, 37% опрошенных американских компаний планируют увеличить затраты на рекламу в 2009 году. И только 25% подумывают о сокращении расходов на имидж. Показательно, что в ноябре прошлого года за увеличение бюджетов на рекламу высказывались только 26% компаний.
Наибольшим спросом среди маркетологов и рекламных агентств в США пользуются Интернет и мобильная реклама. Сюда вливания планируют увеличить 53% опрошенных. Тем временем рекламу на телевидении считают выгодным вложением средств только 18% американских компаний, а локальные и национальные газеты — от 6 до 11%.
Телереклама пошла в плюс
Как сообщало «ДЕЛО», в конце прошлого года свои прогнозы по развитию украинского медиарынка в 2009-м обнародовала Всеукраинская рекламная коалиция. Тогда эксперты прогнозировали рост на 20% только сегменту интернет-рекламы: со 100 миллионов до 120 миллионов гривен. В то время как по остальным сегментам падение должно было составить от 10 до 30%. Однако сейчас на украинском медиарынке отмечается определенное потепление. «По ощущениям ясно, что есть небольшое оживление, в частности это касается телевизионной рекламы», — отмечает партнер аудиторской компании Kwendi Media Audit Андрей Таранов. По его мнению, такое оживление происходит за счет снижения стоимости телевизионной рекламы, что делает ее более доступной для рекламодателей. В то же время, по словам Таранова, планировать бюджеты до конца года компании все же не спешат, а ограничиваются планированием на квартал или полгода.
Директор рекламного агентства «Яспис» (специализируется на размещении транзитной рекламы в поездах и электричках «Укрзализныци», а также социальной и медицинской рекламы) Игорь Бабий также отмечает, что сейчас рекламодатели стали охотнее вкладывать в рекламу. «За последний квартал к нам обратилось 3 новых рекламодателя, во время кризиса это много», — считает он. По словам директора агентства, на лето и осень компания получила большие заказы на рекламную кампанию в поездах от автомобильных компаний, а также производителей продуктов и пива. Напомним, Всеукраинская рекламная коалиция прогнозировала падение объемов транспортной рекламе на 30% — до 110 миллионов гривен. Кроме того, Бабий отмечает повышенный интерес к рекламе в медицинских изданиях у фармпроизводителей.
«Укрзализныця» повышает тарифы
Вместе с тем у рекламодателей «Укрзализныци» в скором времени могут возникнуть проблемы. По словам Бабия, в ближайшее время железнодорожный монополист планирует повысить цену на рекламу на своих объектах. «Я вам не могу сказать, какая сейчас цена, потому что это коммерческая тайна, но «Укрзализныця» планирует применить к ней коэффициенты в зависимости от условий размещения рекламы», — сообщил Бабий. По прогнозам аналитиков, это может привести к срыву запланированных на лето и осень рекламных кампаний, поскольку при повышении цен рекламодатели, скорее всего, откажутся от услуг рекламоносителей госкомпании. Кроме того, Украинская железная дорога планирует отказаться от бесплатного размещения социальной рекламы. Так, «Укрзализныця» уже отказалась размещать социальную рекламу против торговли людьми.