2jun2009
реклама
реклама

Рекламодатели очнулись от кризисной спячки

Автор: Надежда Анатольева

Крупные компании хотят увеличить долю рынка после восстановления экономики, а потому вкладываются в рекламу сейчас

На рекламном рынке "оттепель" – крупные рекламодатели вышли из зимнего ступора и провели сразу несколько крупных тендеров. Задача агентствам, как правило, ставится одна и та же: рекламные кампании призваны увеличивать долю рынка заказчика.

ОЖИВЛЕНИЕ НА ДНЕ

В январе-марте рекламные доходы печатных изданий – более остальных пострадавших от кризиса – постоянно снижались: минус 31% в январе (год к году), минус 45% в феврале, минус 50% в марте.

После таких "минусовых температур" апрельские минус 49% (по данным АЦВИ) кажутся потеплением – темпы падения замедлились впервые в этом году. Во многом это связано с сезонной активностью компаний из таких категорий как "Алкоголь и пиво" (минус 66% в марте, и "всего" минус 37% в апреле), "Продукты питания и напитки" (-52% и -34% соответственно). Тем не менее, эксперты впервые предположили, что это и есть дно кризиса. Рекламисты считают, что теперь для них главное – пережить "холодное" лето (особенно июль) – в сентябре проведенные сейчас тендеры должны принести им и СМИ реальные бюджеты.

КЛИЕНТ СОЗРЕЛ

Больше всего работы прибавилось у медиаагентств – клиенты активно планируют телевизионные кампании на сентябрь. Значит, скоро наверняка подрастет спрос и на креатив, а так же на немедийные способы продвижения вроде акций и рекламы в местах продаж – BTL.

В мае – ближе к летнему сезону – активизировались производители пива. Были подведены результаты креативных тендеров по обслуживанию сразу двух брендов компании SAB Miller – поддержкой Holsten займется агентство JWT, марку Grolsch будет обслуживать Deluxe 361. А 29 мая подвел итоги медийного тендера и Panasonic – победителем стало Vizeum, раньше сотрудничавшее с тем же клиентом в области indoor-размещения.

В сегменте BTL свои большие праздники – планы на проведение ежегодных традиционных акций подтвердили "Балтика" и Phillip Morris. На днях агентство Unionlinx выиграло тендер на годовое обслуживание МТС.

РАЗМОРОЖЕННЫЕ ВКЛАДЫ

Вновь захотели рекламы финансовые организации – те их них, что благодаря близости к государству пережили кризис и не боятся пресловутой "второй волны". О смене креативного партнера в последних числах мая объявил "ВТБ24". Им стало агентство Lowe Adventa, которое в середине прошлого месяца, выиграло так же тендер "Вымпелкома". В банке ссылаются на европейскую и американскую бизнес-практику: мол, направив средства на продвижение сейчас, они подготовят плацдарм для увеличения рыночной доли после кризиса.

Каждый привлеченный клиент обойдется банку дешевле – кампания начала 2009 года обошлась ему, по данным центра маркетинговых исследований "ВТБ24", в $3,77 млн. Осенняя кампания, как говорят в банке, будет стоить дешевле. В среднем бюджеты, которые выделяются на кампанию в новых тендерах, сократились на 10 – 30%.

ИМИДЖ "СБЕРА" – ВСЕ

Но самым желанным клиентом рекламщиков стал Сбербанк, надумавший менять имидж посреди кризиса. Еще осенью 2008 года, когда в компании обновилась маркетинговая команда, стало понятно: грядут большие перемены. Весной банк сменил пул рекламных подрядчиков – медийным размещением теперь будет заниматься агентство Maxus, а разработкой креатива – McCann Erickson – вместо авторов ролика "Я тебе, конечно, верю" из Leo Burnett Moscow.

Более того, в мае стало известно, что Сбербанк пригласил к сотрудничеству британскую брендинговую компанию Fitch, которая полностью изменит старый имидж монстра. Несколько миллионов долларов, выделенных на ребрендинг главного розничного банка страны, позволят британскому агентству расширить собственную сеть – к осени Fitch собирается открыть в России представительство и набрать команду менеджеров, которые будут обслуживать запросы российских компаний. Если удасться сдвинуть такую махину, как "Сбер", клиенты потянутся.
 

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9